Наталья Анисимова
Конспект занятия «Всем без исключения о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаза» светофора. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Развивать речь детей, активизировать словарь существительные: светофор, «глаз»; прилагательные : красный, желтый, зеленый ; глаголы : светит, едет,идет.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в жизни.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Всем без исключения о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Чтение стихотворений, загадок.
2. Рассматривание макета улицы, автотранспорта.
3. Игры: «Воробушки и автомобиль», «Угадай транспорт», «Мы водители», «Найди свой цвет».
Оборудование: плакат с изображением дороги, картина с изображением парка, светофор, шапочки с изображением воробушек, руль, кукла Маша,3 флажка – зеленого, желтого, красного цвета.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти кукла Маша, а пока она не пришла, нам надо приготовить все к ее приходу (Воспитатель вместе с детьми раскладывает все оборудование для знакомства с правилами дорожного движения).
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята это наверно Маша пришла, пойду, посмотрю. Воспитатель вносит куклу.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются).
Ребята, я узнала, что вы хотите всей группой отправиться на экскурсию в парк, я тоже хотела бы с вами пойти, но я плохо знаю правила дорожного движения
Воспитатель: Давайте ребята вместе с Машей повторим эти правила.
(Дети строятся парами, друг за другом и отправляются на экскурсию по городу).
- Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая и красивая.
Загадка: В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
- На улице много машин. Какие машины вы видите? (ответы детей)
Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Задачи: Закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей).
Да, они едут по дороге. А мы с вами идем по тротуару. Машины никогда не заезжают на тротуар.
Пальчиковая гимнастика «Три цвета»
Если свет зажёгся красный – руки согнуты в локтях, сжимают
Значит двигаться опасно – пальцы, скрещивают руки
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья –
Свет зелёный говорит: -
«Проходите путь открыт» -
Дидактическая игра «Кто где?»
Задачи: Закрепить понятие дороги и тротуара.
Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигуры людей и игрушечные машины.
Дети парами подходят к знаку «Пешеходный переход».
Воспитатель: Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Что это такое? (Ответы детей)
Правильно ребята, это пешеходный переход. Но прежде, чем перейти по нему. Не забудем посмотреть на светофор.
Он высокий и красивый
У него три глаза
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу (светофор)
Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)
А на красный свет можно идти? (ответы детей)
Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт! С. Михалков.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения.
Дети на зеленый свет переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вот мы ребята и пришли в парк, хотя он и не настоящий, а изображен на картине, но нам теперь не страшно и отправиться на экскурсию в настоящий парк.
Маша пойдешь с нами? (Маша соглашается)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению: Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10—12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.