Наталья Шадченко
«Наш друг светофор». Конспект занятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш веселый светофор»
Материалы к занятию :
макет светофора, дидактическая игра светофор, платочки красного, желтого, зеленого цвета, обручи красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа: рассматривание картинок, с изображением светофора, чтение стихотворения, беседы с детьми на тему «Безопасность на дорогах», папка – передвижка по безопасности на дороге.
Цель:
1. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
2. Закреплять представления детей о цвете.
3. Активизировать словарь детей.
Публикация «„Наш друг светофор“, Конспект занятия,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя, умение ориентироваться по группе.
Ход занятия:
В игре принимают участие от 3 до 6 детей. Воспитатель приглашает пройти детей к шарикам, которые висят в группе (красный, желтый, зеленый).
- Ребята, посмотрите, что это у нас?
- Дети: шарики
- Правильно, а скажите, пожалуйста, какого цвета наши шарики?
- Ответы детей. (Красный, желтый, зеленый)
- Ребята, посмотрите, на что похожи наши шарики? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: посмотрите, а похожи наши шарики на светофор?
- Дети: да
- Скажите, какого цвета сигнальные огни у светофора? Показывает макет светофора.
- Ответы детей (красный, желтый, зеленый).
- Молодцы ребята. Если красный свет горит – путь закрыт, он говорит, если желтый – подожди, на зеленый свет иди. А давайте повторим, на какой свет светофора можно переходить через дорогу?
- Дети: на зеленый
- Молодцы, правильно - зеленый. А что мы с вами делаем, когда загорается красный свет?
- Дети: стоим.
- Правильно, а когда загорается желтый?
- Дети: ждем.
- Правильно. Ребята давайте поиграем в игру, я буду по очереди открывать «глаза» у светофора, а вы будете выполнять движения: когда я открою красный – вы стоите на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, а когда зеленый, вы шагаете на месте. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, давайте с вами поиграем еще в одну игру, которая называется, «найди свой цвет». Я вам раздам платочки красного, желтого и зеленого цвета, а на пол мы кладем обручи красного, желтого и зеленого цвета. Когда заиграет музыка, вы прогуливаетесь по группе, как только музыка закончится, вы убегаете и становитесь в обруч такого же цвета, что и ваш платочек. Игра повторяется 2-3 раза. Молодцы ребята, хорошо у вас получается.
- Ой, ребята посмотрите, что это у нас? Оказывается наш светофор, растерял свои сигнальные огни, давайте ему поможем найти и поставить все огни на место. Дети берут круг нужного цвета и ставят его на место, проговаривая, куда они его ставят (вверх, вниз, посередине или межу красным и зеленым). Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: молодцы ребята, помогли светофору найти свои сигнальные огни. Ребята давайте будем дружить со светофором и переходить через дорогу на зеленый свет. Давайте с вами еще раз вспомним, на какой свет можно переходить через дорогу?
- Ответы детей (на зеленый)
- А на красный свет, что надо делать?
- Ответы детей (стоять)
- А на желтый?
- Ответы детей (приготовиться и ждать зеленый)
Правильно ребята, молодцы, я хочу вам подарить шарики зеленого цвета, чтобы вы всегда помнили на какой свет надо переходить через дорогу, а теперь можете сами поиграть со светофором.
h3][/h3]