Папки-передвижки

«Все начинается с детства…» Из опыта работы по ознакомлению детей с родным городом

Светлана Акулова
«Все начинается с детства…» Из опыта работы по ознакомлению детей с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы

«Город мой, нет на свете чудесней

Твоих улиц, бульваров, садов.

Ты рожден, как хорошая песня,

У приволжских родных берегов…»

Понятие «родной край» - многогранно, представляется «от близкого к далекому» : родительский дом, детский сад, улица, город, парк… Любой уголок нашей страны неповторим своими достопримечательностями, славен историческим прошлым и настоящим, знаменит своими жителями, их трудом и результатами деятельности.

Публикация «„Все начинается с детства…“ Из опыта работы по ознакомлению детей с родным городом» размещена в разделах

Хотя и не считаю себя коренным жителем своего города, но увлеклась изучением истории этого города. Полученные знания, пытаюсь передать своим воспитанникам.

Чтобы патриотизм у подрастающего поколения был крепким, нужно, чтобы он исходил из любви к своей «малой» Родине, к родному краю, городу. Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, особенно старшим дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма.

Помочь моим воспитанникам глубже познакомиться с родным краем, узнать его историю и культуру является одним из главных компонентов моей работы.

Самыми главными задачами считаю:

1) воспитание в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям и традициям.

2) формирование интереса каждого дошкольника к истории своего народа, края, страны, основы культуры, гуманного отношения ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названии улиц и т. д.)

Любовь к Родине начинается с любви к своей «малой» родине – месту, городу, где человек родился. Именно поэтому, на мой взгляд, очень важное значение имеет ознакомление дошкольников с природным, историческим, культурным своеобразием родного города. В каждом городе есть свои особенности: это касается и исторического развития, и культурных и природных особенностей, которые непосредственно формируют интерес и привязанность к родному городу, развивают патриотические чувства ребенка.

Методика ознакомления дошкольников с родным городом весьма разнообразна. Это и непосредственное восприятие детьми окружающего, т. е. игры, наблюдения, прогулки, экскурсии, беседы во время прогулок, рассказы воспитателя об истории города и его людях. Очень важно правильно организовать работу с детьми, суметь показать красоту родного края, расширить сложившиеся у детей представления.

Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогут такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей. Необходимо, чтобы дошкольники принимали участие в праздновании Дня Города или других праздниках, что в свою очередь, позволит им окунуться в атмосферу общей радости и веселья.

Так, к примеру, ознакомление детей с родным городом я начала с цикла бесед на тему «Прошлое и настоящее нашего города» с рассматриванием исторических фотоматериалов. У детей появилось множество вопросов, появилась заинтересованность в изучении истории города после посещения Краеведческого музея. Приобретая абонемент на весь учебный год в Краеведческий музей, я, как бы, впускаю ребят соприкоснуться с историей, бытом и культурой народов нашего края, природой Среднего Поволжья. Дети совершают увлекательное путешествие в мир русской истории, видят подлинные предметы разных эпох, знакомятся с предметами крестьянского хозяйства и быта, о которых они часто слышали из сказок, а теперь могли лично увидеть и рассмотреть. Видя живые, восторженные глаза ребят, с удовольствием посещающих музей, то, как они увлеченно делятся впечатлениями об услышанном и увиденном с родителями – понимаешь, что начатая работа доставляет детям большой интерес.

Содержание работы по краеведению может реализовываться в НОД, проводимых в форме игр-путешествий, экскурсий по типу телевизионных игр, викторин «Счастливый случай», «Звездный час», «Поле чудес» и др.

На мой взгляд, основополагающей идеей ознакомления детей с родным им городом заключается в формировании единого комплекса знаний по истории и культуре родного города, а также, в воспитании чувства любви и гордости к своей «малой» родине.

Особое значение в процессе воспитания у детей интереса и любви к родному городу имеет непосредственное знакомство с окружающим миром. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Поэтому, очень важно показать ребенку, что родной город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Диапазон объектов культуры, исторических памятников и мест необычайно велик. Очень важно, при демонстрации, объяснять дошкольникам, в честь кого воздвигнут тот или иной памятник или обелиск. Каждый дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, улицы, на которой расположен его родной дом и детский сад, а также в честь кого эти улицы названы. Для этого необходимы систематические экскурсии по городу, где дети смогут более подробно познакомиться с историческими местами, мемориалами, памятниками и т. д.

К примеру, со своей группой ребят, совместно с родителями, мы совершаем множество экскурсий по городу на темы : «Улица, где расположен наш детский сад», «Парки нашего города», «Аллея ветеранов», «Музей воинской Славы», «Памятники нашего города», «Посещение музея ВАЗа». Знакомя детей с родным городом, я не могла не познакомить ребят с памятными местами нашего района, а именно проведение экскурсии на Площади Свободы. Здесь мы побывали в День Победы и могли наблюдать за волнующим шествием ветеранов Великой Отечественной Войны к памятнику павших Героев. Дети тоже возложили цветы к Вечному Огню. Но предварительным этапом этой экскурсии, конечно, были длительные рассказы воспитателя о подвигах героев-земляков.

Помимо работы воспитателя в детском саду, наибольшее значение в развитии патриотизма у ребенка, конечно же, играют его родители! В совокупности с воспитателем, они должны поближе знакомить ребенка с родным городом. Необходимо дать понять ребёнку, что родной город – это маленькая «частичка» одной большой Родины.

«Воспитание любви к Родине - основа воспитания патриотизма, а любовь к Родине начинается с любви к своему городу». История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколений. Чтобы даты перестали быть хронологией, а факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, мы обязаны пробудить у ребят интерес к родному городу и сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Мой город, где родилась, я! Мой любимый Мончегорск!Мой город, где родилась, я! Мой любимый Мончегорск! Город в рисунках (выполняли мои воспитанники с родителями в школе) При въезде в город. Памятник "Покорителям Кольского полуострова". Наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все начинается с детства…» Из опыта работы по ознакомлению детей с родным городом
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 01:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все начинается с детства…» Из опыта работы по ознакомлению детей с родным городом» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акулова (УИ 154000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД