Айгуль Ахметзянова
Конспект занятия «Все красивое от природы, а доброе от человека»
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
2. Развивать творческое воображение, образное восприятие, мелкую моторику;
3. Формировать умение отличать поступки, оценивать их, обозначая моделями.
4. Способствовать совершенствованию монологической речи детей.
6. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Публикация «Конспект занятия „Все красивое от природы, а доброе от человека“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
7. Воспитывать любознательность, положительные черты характера: доброту, заботливость, внимательность, вежливость.
Предварительная работа:
Пособия к ООД:
Ход деятельности:
Воспитатель: Вижу у вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека».
И чтобы окружающий нас мир стал ещё чуточку добрее, давайте начнем себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом.
Ребята возьмитесь за руки и по цепочке, через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание. Улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты»
Воспитатель: - Хотите отправиться в лес?
- Как мы это можем сделать?
- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»
- Открывайте глаза.
- Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Посмотрите дети, кто это сидит на пенечке грустный.
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, и узнаем что случилось.
Дети: Здравствуй Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить ситуацию, то лес станет прежним, теплым, светлым.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Лесовичку?
- Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?
Лесовичок: Пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
Воспитатель: Ребята, ну что не испугаемся злую колдунью и поможем Лесовичку: Ребята поставим цель перед собой, справиться со всеми трудностями?
Воспитатель: Чтобы достичь поставленной цели, нам нужно произнести волшебные слова клятвы, повторяйте за мной
- Клянемся быть дружными
- Нужно быть внимательными и осторожными,
- И слезы горькие не лить.
- С улыбкой трудности встречать.
- Все смело преодолевать.
- Клянемся!
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Почему солнышко такое грустное?
Дети: потому что колдунья её заколдовала
Отправимся в путь дороженьку
Воспитатель: На полянку мы пришли,
Вывела дорога.
Разобраться поспешим,
Что такое хорошо, а что такое плохо.
1. Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
На экране появляется картинка. Дети рассказывают по картинке. Оценивают поступок и показывают модель поведения. Белый цвет означает, что это хороший поступок, а черный цвет плохой.
Интригующие вопросы воспитателя: Почему, а если случиться наоборот?
Ответы детей.
Молодцы ребята, справились с заданием, и пошли дальше.
Ребята идем по тропинке дальше. Мы шагаем, мы шагаем, на полянку попадаем!
Воспитатель: Ребята что случилось с деревьями?
Дети: Деревья лишились своих веточек.
Воспитатель: - Как нам помочь деревьям?
Дети: Нужно правильно подобрать веточку к своему дереву, и вспомнить названия дерева. 2. Дид. игра «С какого дерева ветка».
3. Назовите «Что общего и отличие этих деревьев»
- Какие это деревья? (хвойные и лиственные)
- Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый.
- Молодцы, справились с одним колдовством, деревья ожили.
Физкультминутка «Ёлочка» под музыку.
Воспитатель: отправляемся в путь. Звучит музыкальное сопровождение (фонограмма с пением птиц).
Воспитатель: Вот и птички в лес прилетели.
Давайте послушаем голоса птиц и угадаем, какие птицы прилетели?
4. Игра «Что за птица?» Синица, Ворона, Дятел, Сова. По мере отгадывания детьми голосов птиц, картинка птицы появляется на экране.
5. Творческий рассказ детей о каждой птице.
6. Воспитатель: - Ребята сядьте поудобней я вам расскажу интересную информацию о птицах. Ежегодно 1 апреля все люди празднуют «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки, скворечники и развешивают их для привлечения птиц. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость (просмотр слайдов о птицах).
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники в борьбе вредителями. Вы согласны со мной?
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые местообитания птиц, посадить деревья и кустарники, изготавливать искусственные гнезда, домики, дуплянки, не беспокоить птиц во время гнездования, когда они выводят птенцов. В России всегда было особое отношение к пернатым.
Ежегодно Союз охраны птиц России выбирает птицу года. В этот Год экологии ею стала буроголовая гаичка (пухляк, (повторите).
7. - Давайте мы с вами сделаем птицу - буроголовую гаичку и подарим своим друзьям.
Инструкция воспитателя: Перед вами есть шаблон этой птицы, вам нужно нитками украсить гаичку. Намазываем клей на шаблон и облепляем нитками, голова тёмного, туловище светлого цвета, образец на экране (Работа детей сопровождается пением птиц).
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились.
Мы шагаем, мы шагаем на полянку попадаем! Давайте посмотрим, кому же здесь нужно помочь?
8. Просмотр мультфильма про «Ёжика»
9. Чтобы помочь ежу давайте поиграем в игру «Твори добро».
Рассмотрите эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Угадайте какой?
- Зёрнышки – (покормить птиц).
- Цветок – (поставить в воду или подарить).
- Сломанная игрушка – (починить).
Есть такая экологическая акция «Дать вторую жизнь старым или не нужным вещам в рабочем состоянии». Большинство вещей (одежда, обувь, игрушки, книги, различные устройства и т. д.) можно подарить тем, кому они действительно нужны. Благотворительностью заниматься приятно, к тому же вы продлите срок службы вещей и убережёте их от преждевременного попадания на свалку. Да и просто друзьям и знакомым можно отдавать не нужные, но хорошие вещи, просто поинтересоваться, кто в чём нуждается. И им хорошо — приятно получить бесплатно вещь в рабочем состоянии, и нам хорошо, освободили место и не нанесли вреда экологии.
Несколько детей демонстрируют свои вещи, которые принесли.
Воспитатель: - вот какие добрые дела мы совершили, наверное, спасли ежика.
Просмотр продолжения мультфильма
Воспитатель: Помогли ежу перебраться на берег?
Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы, лес ожил. А вот и Лесовичок пришёл, он благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закрываем глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Рефлексия
- что вам понравилось больше всего?
- Что нам помогло добиться нашей цели?
Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека».