Юлия Карпачёва
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Три состояния воды» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с тремя состояниями воды.
Задачи :
Систематизировать и повторить знания о четырёх временах года. Называть основные признаки зимы, весны, лета, осени.
Познакомить с понятием понятием - Три состояния воды в природе.
Познакомит элементарным с круговоротом воды в природе.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции. Делать выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к природе, Желание оберегать её.
Тип урока: повторение и обобщение.
Оборудование: ноутбук, проектор. Изображения природгных явлений в разное время года с изображением воды. Изображение схемы «Круговорот воды в природе»
Ход урока.
1. Оргмомент.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
2. Введение в тему урока.
Учитель показывает стакан с водой, опускает туда маленькую ложечку. С неё стекают капельки.
-Дети посмотрите, наша вода состоит из множества капелек. И с одной из них мы отправимся в путешествие.
3. Основная часть урока.
В одном домике под названием облачко, жила капелька со своими родителями, братьями и сёстрами. Как-то подул сильный ветер и наша капелька сорвалась с облачка и полетела вниз на землю.
Приземлилась она на зелёную лужайку. Кругом цвели цветы и пели птички.
- Дети, как вы думаете какое время года попала капелька? (Лето)
- правильно лето. По каким признакам можно определить, время года лето? (Дети называют летние признаки)
-А где летом в природе, можно найти капельку?
На интерактивной доске учитель предлагает ребёнку выбрать картинки с изображением лета и воды, где можно летом встретить капельку. (Река, озеро, дождь, лужи, тучи, облака)
- В скором времени природа изменилась. Листья пожелтели, стало холодно. Братья и сёстры пролились к ней дождём. И капельке стало веселее. Но что произошло с природой? (Наступила осень).
- По каким признакам можно определить, время года осень? (Дети называют осенние признаки)
- Где можем встретить капельку осенью?
Так же ребёнок выбирает картинки с изображением осени и воды.
(Река, озеро, дождь, лужи, тучи, облака)
3 Физминутка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
- Продолжаем, ребята. Погода совсем испортилась и вместо дождя пошёл снег. Удивилась капелька, теперь она превратилась в ледышку, а её братья и сёстры превратились в снег. Вокруг стало белым - бело. Какое время года наступило? (Зима)
- По каким признакам можно определить зиму? (Дети называют зимние признаки)
Так же ребёнок выбирает картинки с изображением зимы и видоизменённой воды. (реки, озёра покрытые льдом, поля и дома покрытые снегом).
-Через некоторое время капелька услышала, как её друзья заговорили кап-кап. Солнце стало сильнее греть. И она снова превратилась в жидкую капельку воды.
- Какое время года наступило? (Весна)
- По каким признакам можно определить Весну? (Дети называют весенние признаки)
Так же ребёнок выбирает картинки с изображением весны.
(Сосульки с капелью, реки и озёра частично покрытые льдом)
- Солнышко стало пригревать все сильней и сильней. Капельке стало жарко. Вдруг поднялась она в воздух все выше и выше, и оказалась опять на своём облачке.
-Что с ней произошло? (От нагревания солнца, капелька превратилась в пар и поднялась в небо, тем самым создав со своими друзьями капельками, облако).
Вернулась наша капелька к себе домой. Вместе со своими братьями и сёстрами. Закончив долгое путешествие по временам года.
Учитель показывает на доске изображение - схему «круговорот воды в природе».
В каких состояниях побывала капелька? (Жидком, твёрдом и газообразном). В Каких временах года побывала капелька? Во что превратилась зимой, весной, летом, осенью?
Учитель предлагает детям нарисовать портрет капельки в любом состоянии (В твёрдом, жидким, газообразном)
Рефлексия.
В конце занятия дети делятся своими эмоциями и рассказывают про свою нарисованную капельку.