Елена Шлычкова
Логопедическое занятие «Возвращение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: коррекция речевых нарушений через развитие и исправление неречевых и речевых психических функций.
ЗАДАЧИ: а) оздоровительные задачи
- укрепление костно-мышечного аппарата;
- развитие дыхания;
- развитие координации движения и моторных функций;
- воспитание правильной осанки, походки;
- развитие ловкости, силы, выносливости.
Б) коррекционно-развивающие задачи
- развитие музыкального, звуковысотного, динамического, тембрового слуха;
- развитие голоса, звукообразования, звукоподражания в пении, певческого диапазона;
-развитие чувства ритма;
-развитие просодики речи, фонематического восприятия;
Публикация «Логопедическое занятие „Возвращение перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-развитие общей, тонкой моторики, мимики;
-развитие артикуляционного аппарата;
-обогащение пассивного и активного словаря;
-обучение детей навыкам релаксации;
- коррекция эмоционально-личностной сферы
В) воспитательные задачи
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, изображения перелетных птиц, деревянные ложки, бубен, колокольчик, фигуры птиц на нитках (по 2 шт. на каждого ребенка).
ХОД.
1. Ритуал приветствия.
Лог: «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня на занятие. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом. Мы пропоем слово «здравствуйте», поднимаясь и опускаясь по лесенке.»
2. Беседа о времени года.
-Какое время года сейчас?
-Какие признаки весны вы знаете?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
3. Рассматривание и называние перелетных птиц на экране проектора.
4. Игра «Птицы»
Лог: «А теперь я предлагаю вам самим превратиться в птиц и поиграть в игру «Птицы». Если я скажу: «Птицы летят», вы бежите по кругу и делаете взмахи руками, если я ударю в бубен, то вы должны присесть и постучать пальчиком по полу, как будто птицы клюют зерна. А если услышите звон колокольчика, то должны присесть на корточки и сложить крылышки назад.»
5. Дыхательное упражнение «Журавли учатся летать».
Лог: «Послушайте, ребята, какие птицы поют, возвращаясь из теплых краев? (звучит фонограмма курлыканье журавлей).
Закурлыкали вдали,
Прилетая журавли.
Давайте покажем, как журавли учатся летать.
1)Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.
2) Взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.
6. Ритмическое упражнение «Перелетные птицы»
Лог: «А давайте расскажем, какие еще птицы летят к нам с юга. Только сделаем это при помощи ложек. На каждое слово будем ударять в ложки.»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
7. Упражнение в счете «Накорми птиц»
Лог: «Вот сколько птиц вернулись к нам с юга! Давайте с вами покормим птичек! Нужно взять столько зернышек в руку, сколько раз прозвучит пианино.»
8. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Лог: «А сейчас давайте поиграем с пальчиками, покажем птичку на пальчиках».
Три птенца в гнезде у птицы, сжимать и разжимать кулачки на уро-
Как пичужке не гордиться? Вне плеч
Заботливая мамочка
Весь день на них сидит.
Нельзя ни на минутку сжимать и разжимать кулачки перед
Оставить здесь малюток. собой
Ведь хитрый кот Василий
За гнездышком следит.
На ладонь посадим птичку, поглаживать сначала одну ладонь, за-
Кормим милую мы птичку. Тем другую
Птичка зернышки клюет, постукивать указательным пальцем
Деткам песенки поет: сначала по одной ладони, потом по дру-
«Тень-тень-потетень, гой
Я летаю целый день»
Ждут пичужку пять птенцов- все пальцы правой руки обхватить ле-
Голосистых молодцов. Вой ладонью. Шевелить пальцами, за-
Детки в гнездышке сидят тем поменять руки.
И, конечно, есть хотят.
9. Речь с движением «Птичка песенку поет»
Лог: «А сейчас давайте покажем как птицы трудятся целый день».
Птичка песенку поет: постукивают подушечками пальцев одной руки
-Тинь-тинь-тинь! О пальцы другой
Скоро солнышко взойдет- хлопают в ладоши
-Тинь-тинь-тинь!
Комары проснутся скоро- похлопывают по плечам скрещенными руками
-Тинь-тинь-тинь!
Вот тогда наемся вволю- пощелкивают пальцами
-Тинь-тинь-тинь!
Деткам мошек принесу- руки скрещивают перед собой,расправляя ла-
-Тинь-тинь-тинь! Дони, помахивают крыльями
В клювик наберу росу- Открывают и закрывают «клювик»
-Тинь-тинь-тинь!
Поучу птенцов летать- приседают, руки в стороны
-Тинь-тинь-тинь!
Крылья смело расправлять плавные движения руками
-Тинь-тинь-тинь!
10. Артикуляционная гимнастика.
Лог: «А теперь покажите, как птенчик ест!»
«Птенчик»
Ротик шире открывай-
Кушай, птенчик, не зевай!
Лог: «А теперь покажите клюв утки!»
«Утиный клювик»
Захватывают большим и указательными пальцами одновременно верхнюю и нижнюю губы и оттягивают их вперед, как утиный клювик. Можно произнести «ба» в момент, когда пальцы соскальзывают с губ.
Лог: «А теперь покажем, как дятел стучит по дереву»
«Дятел»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук-
Раздается громкий звук. Д-д-д!
11. Коммуникативная игра «Дрозд».
Лог: «А вы знаете, что птицы очень дружны? Давайте и мы подружимся, как птицы!»
Я дрозд и ты дрозд! Показывают сначала на себя, а затем на товарища
У меня нос и у тебя нос! Прикасаются сначала к своему носу, затем к носу
Товарища.
У меня гладкие и у тебя круговыми движениями гладят сначала свои щеки,
Гладкие! Затем щеки партнера
У меня сладкие и у тебя указательными пальцами прикасаются к уголкам
Сладкие! Рта, затем указывают на рот партнера
Я друг и ты друг! Прикладывают обе руки к своей груди, затем к
Груди товарища
Нам хорошо! Обнимаются.
12. П. и. «Скворечники»
Лог: «Раз мы стали такими дружными, предлагаю вам поиграть в игру «Скворечники». Вы будете скворцами, а обручи – ваши скворечники. Пока звучит музыка, скворцы летают, как только музыка смолкнет, нужно занять домик. Кому не хватит скворечника, тот выбывает.
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки,
Вы хотите полетать?
Свои крылья поразмять?
(летают).
Раз, два, три,
Домик свой скорей займи!
13. Песня «Кукушка»
Лог: «Ребята, послушайте, а что это за гостья прилетела к нам? (звучит фонограмма кукушки). Споем песню про кукушку?»
Вступление «Летают» по кругу
Зовет зверей кукушка: «Зовут» к себе
Довольно, сони, спать! Грозят пальцем
Весна пришла к нам поочередно руки в стороны - вверх
В гости,
Давно пора вставать! Потягиваются
Припев:
Ку-ку! Ку-ку! Показывают «клювики»
Старается она! «Пружинка» с поворотами вправо-влево
Ку-ку! Ку-ку! Показывают «клювики»
Пришла уже весна! «пружинка» с поворотами вправо-влево
Проигрыш летают на месте
Обиженно в берлоге Имитируют поступь медведя
Ворчит старик-медведь: машут руками сердито
Кукушка, помолчи-ка! Складывают ладони под щеку
Дай сон мне досмотреть!
Припев:
Ку-ку! Ку-ку! Руками показывают «клювики»
Мешаешь старику «Пружинка» с поворотами
Ку-ку! Ку-ку! Руками показывают «клювики»
Поспать бы на боку! «Пружинка» с поворотами
14. Пластические этюды.
15. Релаксация «Полет птицы»
Давайте закроем с вами глаза и представим, что мы лебеди. Это одна из самых красивых птиц : белая, как снег, с длинной гибкой шеей. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны!
Шея лебедя вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья. Мы взлетели. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада, тишина, покой!
Под нами как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть внем себя. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, еще ниже… вот уже и земля. Ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательным полет! Я досчитаю до 3 и вы откроете глаза.
16. Итог занятия.