Кузнецова Яна Сергеевна
Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 4-5 лет очень любознательны и активны, т. к. данный возраст характеризуется развитием физических и познавательных особенностей ребенка, общением со сверстниками.
Основным способом познания мира остается игра.
Ребенок 4-5 лет знает свое полное имя, фамилию, возраст; фамилию, имя, отчество своих родителей. Может дать краткий рассказ о своей семье, о питомцах, которые проживают вместе с ним.
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Данному возрасту характерны инициативность, наблюдательность, произвольность поведения, умение планировать собственную деятельность. Ребенок может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, эмоционально переживает несоблюдение норм и правил (например, когда в детском саду воспитатель «наказывает» ребенка за непослушание, сажая его на стул, ребенок «забываясь» встает и продолжает свою деятельность, другой ребенок, который в курсе происходящей ситуации, подходит к воспитателю и напоминает о нарушении).
Дети данного возраста могут выполнять порученные обязанности взрослого человека без контроля. Дети дружно играют, делятся, помогают друг другу (в одевании и др.).
В этом возрасте дошкольник активно познает окружающий мир, задает много вопросов, много рассуждает и формирует ответы. Его воображение задействовано во время всей активной деятельности и помогает ему развиваться и адаптироваться к миру, который для него еще полностью незнаком и сложен.
Ребенок 4-5 лет желает самовыражаться, часто привлекает к себе внимание. Некоторые дети пытаются привлечь внимание взрослого «плохими» поступками, объясняя это тем, что иногда для него негативное внимание важнее всего. В 5-летнем возрасте характерны навязчивые повторения «неприличных» слов.
В общении со сверстниками дошкольник познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенок еще нуждается во внешнем контроле: дети контролируют сначала друг друга, а потом и сами себя. Любят играть во «взрослые дела».
Дошкольник 4-5 лет уже стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно сосредоточиться на том, что ему интересно.
Этот возраст очень чувствителен к отношениям в семье. Дети начинают понимать, что кроме хороших родителей есть и «плохие». «Плохие» - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Начинают осознавать половые различия. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье царит жизнерадостная атмосфера, если родителя не говорят бесконечно о болезнях, о том, что что-то случится. Поэтому благоприятная атмосфера и фон в семье важны для психологического развития ребенка.