Светлана Ваисова
«Воздух-волшебник». Презентация и методические рекомендации по использованию
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная область: Познавательное развитие.
Мероприятие, в рамках которого будет использоваться презентация : НОД по познавательному развитию детей на тему «Знакомство со свойствами воздуха»
Возрастная группа: старшая
Название презентации : «Воздух-волшебник»
Количество слайдов: 15
Среда (редактор, в которой выполнена презентация : Power Point
Рекомендации по использованию :
Данная презентация направлена на расширение развитие у детей интереса к опытно - исследовательской деятельности.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Дошкольники знакомятся со свойствами воздуха при помощи экспериментальной деятельности.
Работу можно также использовать и как материал для организации работы кружка «Юный исследователь»
Цель создания электронного приложения состоит в том, чтобы создать условия для развития исследовательской детской деятельности.
Показ слайдов (дети просматривают презентацию и самостоятельно проводят опыты) :
Слайд 1. Представление ЭП.
Слайд 2. Мотивационный.
Слайд 3-5. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.
Сомнём лист бумаги и поместим его в стакан так, чтоб он не выпадал при переворачивании стакана. Погрузим стакан полностью в воду, держа его вниз отверстием.
Достанем стакан. Бумага в стакане остается сухой. Значит в стакане есть воздух, который не дает бумаге намокнуть!
Слайд 6. Воздух живет внутри нас.
Возьмем стаканы с водой и соломинки для коктейля, и выдохнем воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Слайд 7. Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.
Слайд 8. «Воздух невидимка»
Возьмем полиэтиленовые пакеты захватывающим движением ловим в них воздух. Пакеты становятся похожи на подушечки.
Слайд 9. «Воздух имеет вес».
Взвесим пакет пустой и наполненный воздухом.
Слайд 10-11. Надуем воздушные шары и отпустим их. Обращаем внимание на траекторию и длительность полета шариков. (Свойство используется в реактивных двигателях)
Слайд 12. Ветер – это движение воздуха. Сделаем веер из бумаги. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, и мы ощущаем лёгкий ветерок.
Слайд 13. Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.
Слайд 14. Духовые музыкальные инструменты издают звуки при помощи воздуха.
Слайд 15 Заключительный.