Папки-передвижки

НОД по природному миру в старшей группе «Воздух-невидимка»

Юлия Чикина
НОД по природному миру в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к экспериментально-исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

Развивающие:

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Публикация «НОД по природному миру в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему:“Живая и неживая природа”, «Воздух и его необходимость для человека»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии, рассматривание картин известных художников с изображением природы в ветреную и безветренную погоду; проведение дыхательной гимнастики; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, вода в кувшине, 2 пустые бутылки.

Ход:

Звучит спокойная музыка, воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Дети: ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Для чего мы улыбаемся друг другу? (ответы детей) правильно, чтобы зарядить друг друга хорошим настроением, порадовать.

Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой-то стал грустный, маленький (ответы детей).

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть).

Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно – воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, когда опыт закончится положить все на место. Вы будете соблюдать эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лабораторию, которую сегодня я для вас организовала в нашей группе и будем проводить опыты. (воспитатель надевает белый халат) Дети идут под музыку и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

Опыт № 1 «Не дышу»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе стоят песочные часы, песок в часах пересыпается вниз за одну минуту. Давайте мы с вами закроем рот, зажмем наши носики, перевернем часы и попробуем не дышать в течение одной минуты! (Дети стараются не дышать)

Вот видите – даже не весь песок еще пересыпался в песочных часах, а вы не смогли прожить без воздуха даже одной минуты! Какой вывод мы сделаем?

Вывод: без воздуха человек не может жить.

Слайд «Лес»

Воспитатель: Только чистый воздух полезен для здоровья. Посмотрите, какой красивый лес. В нем чудесно дышится. А знаете почему?

Слайд «Растения»

Потому что в лесу много разных растений. А растения – это настоящая фабрика чистого воздуха! Они, в отличие от нас, умеют перерабатывать углекислый газ и выделять кислород. Поэтому и людям и животным хорошо жить рядом с такими соседями.

А вы бывали в лесу? Вам там понравилось? (ответы детей)

Слайд «Ученые»

Воспитатель: за чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи. Они изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. Что загрязняет воздух? (ответы детей).

Опыт № 2 «Как поймать воздух

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы).

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

А теперь давайте мы с вами возьмем бумажную полоску встанем в круг и подуем на нее. Что с ней произошло? Почему? (ответы детей) Правильно, мы выдыхаем, он движется и двигает бумажную полоску. Положите полоски на ладошку, можно дуть сильнее или слабее. Вы почувствовали движение воздуха? Может быть кто-то знает как называется такое ощутимое передвижение воздуха в природе? (ответы детей) Такое передвижение воздуха называется «ветер». (включается запись шума ветра)

Вывод: воздух всегда в движении, его можно почувствовать.

Ребята, а что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, освежать, кружить, гнать волны, свистеть, поднимать пыль, завывать и т. д.). Каким бывает ветер? (сильным, слабым, приятным, теплым, холодным и т. д.)

Давайте мы с вами почувствуем ветер.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками перед лицом)

Закачалось деревцо. (плавные наклоны туловища с поднятыми руками)

Ветерок все тише, тише, (медленные наклоны)

Деревцо все выше, выше. (выпрямляются)

Ребята, как вы думаете, а можно ли увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт № 3 «Видим воздух», при помощи трубочки и ёмкости с водой”

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

- А давайте проверим!

- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

- Ой, ребята, что это происходит с водой (выходят пузырьки).

Воспитатель: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

- Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Потому что воздух легче воды.

Опыт № 4 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

На столе лежат два мандарина (один с кожурой, другой без)

Попробуем взвесить мандарины в руках. Как вы думаете какой из них тяжелее? (без кожуры). Отгадайте, какой из мандаринов быстрее утонет? (предположения). Давайте проведем опыт. Опускаем оба мандарина в воду. Как вы думаете почему не тонет мандарин в кожуре (ответы детей)

Несмотря на то что мандарин в кожуре тяжелее, он все равно будет держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет» - в кожуре много пузырьков воздуха, которые удерживают мандарин на поверхности воды.

Вывод: воздух легче воды.

Физминутка. “Мыльные пузыри”. У меня для вас есть небольшой сюрприз. (воспитатель достает мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

- А теперь нас ждут новые открытия.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Опыт № 5 “Слышим воздух”

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Опыт № 6 «Узнай по запаху»

Что это? Наверное, это волшебные баночки.

- Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы).

- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

- Действительно, пахнет апельсином.

- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы) .

Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по-разному (ответы) .

Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Итак, мы сегодня провели множество опытов с воздухом.

Вам понравилось проводить опыты (ответы детей).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется “Волшебный шарик”. Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

- Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы отлично справились со всеми опытами и заданиями. Вы были внимательными, активными, старались делать самостоятельные выводы. На этом сегодняшнее исследование закончено, всем спасибо. До свидания, до новых встреч в нашей лаборатории.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по природному миру в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 25 января 2022 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по природному миру в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД