Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Галина Березовая
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

Материал: банка с водой, стаканы, трубочка (на каждого ребенка, шарики, мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятии пришли гости.

Выбегает Ириска в руках у нее шарик.

Ириска: Ой-ой-ой!

Воспитатель: Здравствуй Ириска. Что ты так кричишь? Что случилось?

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Ириска: Я пошла в гости на день рождения к своему другу Клепе. И несла ему в подарок шарики красный, желтый, зеленый, много шариков. Но вдруг подул ветер, и я полетела на шариках. Потом я стала отпускать по одному шарику, и когда у меня остался всего один шарик, я отпустилась в детский сад.

Почему? Почему? Они полетели?

Воспитатель: Ириска успокойся. Здесь нет ничего удивительного. Твои шарики воздушные и поэтому, когда подул ветер, ты полетела на шариках.

Ириска: Так, что Вы хотите сказать, что внутри моих разноцветных шариков воздух, и он может летать? Нет. Вот самолет летает, вертолет летает, птицы летают. Их видно. А воздух? Кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я его никогда не видела, а вы ребята?

Воспитатель: Погоди, Ириска. Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Ириска: Я Вам не верю!

Воспитатель: Ребята, помогите мне! Давайте вместе докажем Ириске, что воздух все – таки есть. Но сначала скажите, почему мы не видим воздух?

Дети: Воздух – прозрачный, значит через него все видно.

Воспитатель: А, что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей комнате.

Дети: стекла в окне, стекло аквариума, вода в аквариуме, стакан.

Воспитатель: Эти предметы можно потрогать рукой, некоторые взять в руку. Воздух потрогать нельзя. И предлагаю провести несколько опытов, чтобы убедится и доказать Ириске, что воздух есть и его можно увидеть.

Дети подходят к столу, на котором стоит прозрачная миска и пустой стакан.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете этот стакан пустой? (ответы детей). Внимательно посмотрите, есть, ли в нем что-нибудь?

Ириска: Конечно пустой! Каждому ясно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: Говорите, ничего нет в стакане? А вот мы сейчас посмотрим и проверим. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что происходит? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот видите стакан не пустой. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду, воздух занимает место.

Воспитатель вызывает 2-3 детей повторить опыт.

Воспитатель: А сейчас я буду отпускать стакан в миску с водой, но теперь держать буду его не ровно, а чуть наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, и появились воздушные пузырьки.

Воспитатель: Правильно воздух выходит из стакана, а его место заняла вода. Значит можно сделать вывод, что воздух имеет место. А почему Ириска думала, что стакан пустой?

Дети: Потому что воздух - прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Ну что Ириска, убедилась ли ты в существовании воздуха.

Ириска: Я тоже вспомнила, где можно воздух увидеть. Берем стакан с водой и опускаем в него соломинку (каждому ребенку дается стакан с водой и соломинка). Давайте дуть в соломинку.

Воспитатель: Ребята, что мы видим в воде?

Дети: Воздушные пузыри.

Воспитатель: Как появились эти пузырьки? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, а я вам еще сейчас кое, что покажу.

Воспитатель надувает мыльные пузыри.

Что это такое?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Что находится внутри мыльных пузырей?

Ириска: Мыло. Они же мыльные, правда, ребята?

Дети: Нет. Внутри мыльных пузырей тоже воздух.

Ириска: Ребята, теперь я поняла, воздух есть везде, вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с воздухом. Представьте, что мы лепим шары из воздуха. Посмотрите, какие мы слепили шарики. А теперь покидаем наши воображаемые шарики. Давайте погладим воздух, обними его.

Ириска: Как интересно! Играть с воздухом.

Воспитатель: Ну, что Ириска доказали мы тебе, что воздух есть везде вокруг нас. Что воздух можно увидеть, он занимает место и с воздухом можно поиграть.

Ириска: Да, да я все поняла.

Воспитатель: Но почему ты грустишь?

Ириска: Мои шарики были надуты воздухом, и они улетели, а это был подарок для моего друга.

Воспитатель: Не переживай Ириска. У меня есть шарики. Ребята, а вы поможете их надуть для Ириски. Тогда давайте пойдем в группу и поможем Ириске.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Березовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД