Получи документы

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для детей среднего возраста

Остапенко Татьяна Александровна
Конспект НОД «Воздух-невидимка» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «познавательному развитию»

на тему: «Воздух - невидимка»

для детей среднего возраста.

Составила: воспитатель высшей

квалификационной

категории Остапенко Т. А.

г. Челябинск, 2021 г

Тема: «Воздух- невидимка»

Публикация «Конспект НОД „Воздух-невидимка“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

Играет музыка (мыльные пузыри). Дети играют, ловят пузыри.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а что я сейчас делала?

Дети: Пускали мыльные пузыри.

Воспитатель: А что я делала чтобы они летали? А с помощью чего они летают? Что им помогает летать?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что такое воздух?

Дети: То, с помощью чего мы дышим?

Воспитатель: Давайте попробуем подышать. Сделали вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вам легко дышать?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте закроем рот и нос ладошкой, и попробуем подышать. Вам легко дышать?

Дети: Тяжело, трудно.

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужен воздух?

Дети: животным, растениям, птицам.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Дышит- не дышит». Я буду показывать картинку, а вы должны определить нужен ли этому предмету воздух, чтобы дышать. Если нужен, хлопаете в ладошки, а если нет, то молча сидите. Ладошки приготовили. Готовы? (Человек, игрушки, цветы, насекомое, ракета, птицы, божья коровка, животные).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все внимательные. Ребята! а вы знаете кто такие ученые? исследователи?

Дети: Они проводят исследования, ставят различные опыты?

Воспитатель: А где проводят исследования?

Дети: Нет.

Воспитатель: Лаборатория, это место где ученые занимаются исследованиями. А вы бы хотели стать исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю сегодня вам стать настоящими исследователями, для того чтобы познакомиться со свойствами воздуха. Согласны? Тогда одевайте шапочки. Все готовы. Проходите в нашу лабораторию. Сегодня мы с вами будем говорить про воздух. Скажите, пожалуйста, а воздух есть вокруг нас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Есть? А давайте тогда попробуем его поймать. Раз, два, три. Хлопаем в ладошки ловим, ловим, ловим. Кому-нибудь удалось поймать воздух покажите мне. ничего там нет.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как же на его поймать. А помогут нам пакетики. Посмотрите, я беру пакет, поиграю с ним немножко и поймаю воздух. Вот он у меня в пакете. Попробуйте и вы. Раз, два три. Воздух задержи, и покажите мне, кто задержал воздух.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой воздух в пакете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Прозрачный? Давайте проверим, действительно ли он прозрачный. Посмотрим через пакетики (Ой сколько здесь ребятишек, сколько здесь помощников). Вы видите друг друга?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем Воздух прозрачный.

Воспитатель: Посмотрите на меня. Сегодня нам проводить исследования помогут карточки- помощницы. Они будут задавать вопросы, а мы находить ответы. Как вы думаете. Какой вопрос задает нам эта карточка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно эта карточка задает нам вопрос какой воздух по цвету. Можем мы на него ответить? Давайте посмотри на пакетик. Воздух –бесцветный. Говорим дружно - воздух бесцветный. У него нет цвета, а мы его видим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Значит он еще какой? невидимый. Нашу карточку помощницу мы прикрепим к доске, чтобы мы знали, какое исследование мы проводили.

Воспитатель: Ребята посмотрите на вторую карточку помощницу. Как вы думаете, какой вопрос она нам задает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вместе: Какой воздух по запаху? Вы, знаете? Я не знаю. Давайте проведем эксперимент. Я предлагаю открыть пакетик и глубоко подышать. Почувствовали какой-нибудь запах? Я тоже ничего не почувствовала. Значит какой воздух без запаха. Давайте дружно скажем. Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас ребята есть одно предложение. Положите пакетики. Я предлагаю сесть в круг на коврик. Проходите.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент. Вы сказали, что воздух без запаха. Но у нас еще один эксперимент, я предлагаю закрыть глазки, и глубоко, глубоко подышать. Открывайте глазки. Вы что-нибудь заметили почувствовали? А что?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Запах апельсина. Ребята, а вы почему запах апельсина почувствовали. Да действительно здесь у нас запахло апельсином почему же? Ребята я хочу вам сказать, что у воздуха есть такое свойство. Он передает запахи других предметов. Сам воздух мы сказали без запаха, но он может передавать другие запахи. Сегодня он нам передал запах апельсина- апельсиновый запах.

Воспитатель: Значит дружно скажем воздух не имеет запаха, но может передавать другие запахи.

Физминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Я предлагаю вернуться в нашу лабораторию.

Воспитатель: Ребята у нас осталась еще одна карточка. Как вы думаете, какой вопрос она нам задает?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Есть ли воздух внутри нас? Сейчас мы будем проверять. Я делаю глубокий вдох и подую на стаканчик. Что произошло со стаканчиком?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Теперь подвиньте стаканчики поближе к себе и попробуйте поиграть со стаканчиками (Сереж у тебя двигается стаканчик). А почему стаканчики с нами играли в догонялки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Потому что мы на них дули. а почему мы на них дули, и они двигались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: (Ой какой молодец давайте похлопаем.) А откуда воздух появлялся? Изнутри? Итак, Ребята, внимание? Теперь на нужно ответить на вопрос который задала нам карточка. И поэтому ребята отодвигайте стаканчики на середину стола аккуратно и глазками посмотрите. Раз два три глядим. Ребятки, воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня столько интересного узнали о воздухе. Он такой удивительный. Ребята, оказывается, что с помощью воздуха еще можно рисовать. Хотите попробовать?

Я сейчас вам покажу. У вас на столах лежат альбомные листы, цветная вода и трубочки. Возьмем с помощью пипетки большую каплю цветной воды, можно несколько капель, поместим ее на альбомный лист и начинаем дуть, с помощью трубочки. Попробуйте.

Молодцы! Какие красивые рисунки у нас получились.

Воспитатель: Теперь я предлагаю выйти и встать к нашим карточкам. Вы настоящие исследователи. Мы провели эксперименты и нашли ответы на вопросы которые нам задавали наши карточки помощницы. Итак, что же мы сегодня узнали, Настя, пожалуйста. Расскажи нам.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Похлопали. Все согласны. Настя нам рассказала. Давайте еще раз вспомним:

Воздух бесцветный; Воздух без запаха; Воздух есть внутри нас. Вы молодцы вы настоящие исследователи.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. А что понравилось.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вам ребятки за ваше старание за ваш труд. Сюрприз. Что я приготовила шарики. А скажите, что внутри шариков.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Воздушные шарики сегодня играют с нами.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух-невидимка» для детей среднего возраста
Опубликовано: 20 марта 2021 в 17:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух-невидимка» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Татьяна Александровна (УИ 1588448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД