Лучший педагог года

Формы работы с родителями в детском саду

Лидия Михайловна Сидоренко
Формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Часто из-за отсутствия педагогических знаний родители не в силах справиться с теми трудностями, которые встречаются в воспитании детей на каждом возрастном этапе. Поэтому квалифицированная помощь воспитателя детского сада будет уместна.

Чтобы лучше узнать условия воспитания ребёнка, педагог посещает семью, предварительно сообщив о своем визите. Воспитатель интересуется, чем занимаются родители и ребёнок свободное время, старается узнать об умениях и способностях старших в семье. Можно предложить родителям, старшим братьям и сёстрам принять участие в дне семейных интересов, научить детей группы делу, которым увлекаются сами.

Публикация «Формы работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

Уместным будет разговор с родителями о характере ребёнка : какие качества личности удалось воспитать у малыша, что беспокоит в его поведении? С какими трудностями воспитания встретились, как преодолевают их?

Желая получить представление о здоровье ребёнка, педагог спрашивает, что более всего беспокоит в состоянии здоровья малыша, какие травмы, болезни перенесены, на какие особенности нужно обратить внимание в детском саду (к примеру, малыш левша, не переносит какие-то продукты, неправильно произносит какие-то звуки и т. д.).

В ходе беседы следует уделить внимание и ребёнку, завязать разговор можно с помощью куклы (Незнайки, Буратино или Чебурашки). Воспитатель предлагает малышу что-нибудь нарисовать (при этом обращая внимание родителей на посадку, умение держать карандаш, лист, соответствия стола и стула рост у ребёнка, показать игрушки сделав вывод о соответствие или несоответствие возрасту, месте хранения и внешнем виде игрушек, рассказать о любимой игрушке, показать, где хранятся книги и какую из них любит ребёнок. Педагог интересуется, читают ли в этой семье книги малышу, есть ли спортивный уголок дома.

В заключение встречи нелишне напомнить родителям о режиме группы, правилах детского сада.

Если родители с первой встречи с воспитателем почувствует его заинтересованные, неравнодушное отношение к ребёнку, начало сотрудничеству между детским садом и семьей будет положено.

Родителей можно пригласить не только на праздничные утреннике, но и занятия, а также для участия в дне семейных увлечений и работе кружков.

Основное внимание следует уделить одной из главных форм организации семейного воспитания– родительскому собранию, в проведении которого могут быть предложены разные формы и методы. Так, в первой части собрания – диалог за круглым столом по одной из проблем воспитания, а во второй – практикум с обязательным участием детей, где родители закрепляют только что полученные знания на практике в общении с ребёнком.

Начиная работу в младшей группе, педагог стремится сплотить коллектив, подружить детей, родителей. Выполнению этой очень важной задачи способствуют меж семейные конкурсы на лучший игровой, спортивный домашний уголок. Конкурсы предусматривают посещение родителями и детьми других семей целью осмотра игровых, спортивных домашних уголков.

На некоторых собраниях проводится конкурс на лучшее исполнение стихотворения. Участвуя в них, дети не только учат стихи, ну и вместе с родителями шьют костюмы, соответствующие содержанию стихотворений. Разнообразить такие конкурсы игры, сказочные сюрпризы, подготовленные взрослыми.

Участия семей в других конкурсах, например на лучший рисунок, салфетку, игрушку, подделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, ну и объединяет детей из рослых в общих делах. Конкурсы проходят так: за два – три дня до собрания собираются работы и оформляется выставка. Член родительского комитета предлагает всем пришедшим на собрание написать на листочке, какая работа по их мнению лучшая. Победителям вручается приз.

В ходе подготовки собраний перед воспитателем стоит задача заинтересовать родителей той проблемой, которая выносится на обсуждение. Для этого можно использовать разные приемы. Одним из них является анкетирование. Проводить его желательно не позже, чем за две недели до собрания. Вопросы анкеты подготавливают родителей к более глубокому и осмысленному восприятию темы предстоящего собрания. Так, к собранию «О здоровье – всерьёз» родителям предлагается ответить на такие вопросы:

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребёнка?

2. Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?

3. Какие виды закаливание вы проводити с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?

4. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, выходные?

5. Какие профилактические мероприятия проводити с ребёнком дома в связи запить Диме гриппа? Какие формы закаливание предлагаете проводить в детском саду?

6. Какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребёнка должен предпринимать МИД персонал детского сада, воспитатели в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?

А вот вопросы анкеты к собранию «Путь к здоровью, силе, бодрости«, на котором речь пойдёт о физическом развитии ребё нка в семье:

1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?

2. Кто занимается физическими развитием ребёнка (зарядка, бег, акробатические упражнения, спортивные игры на прогулке, туризм?

3. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?

4. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлена своими руками?

5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка группе, на участке детского сада?

А таким может быть перечень вопросов к собранию «Строки это должен знать каждый кавычка закрывается по проблеме профилактике детского дорожно – транспортного травматизма:

1. Как вы считаете, знает ли ребёнок правила поведения при переходе улице?

2. Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике детского дорожного травматизма?

3. Как вы знакомить ребёнка с правилами дорожного движения (форме игры, занятия, советов и предостережений) ?

4. Есть ли у вас необходимо и литература по данной теме?

5. Испытываете ли вы трудности в работе с ребёнком по этой проблеме?

6. Какие вопросы хотите задать работнику ГАИ?

Надеемся, что вопросы анкеты, адресованные отцам, заставят их задуматься над своей ролью в семье:

1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени вы проводите со своим ребёнком? Чем занимаетесь с ним в свободное время?

3. Ругаете ли вы ребёнка при посторонних, друзьях?

4. Курите или вы в той же комнате, где находится ребёнок?

5. Какие испытываете трудности в общении с ребёнком?

На занятиях по рисованию или аппликации воспитатель с детьми придумывают и изготавливают оригинальные приглашения для родителей в виде матрёшек, чашек, яблок, цветов, портфелей, вовнутрь которых вкладывают секреты, то есть тексты с обращением к каждому члену семьи и приглашением на собрание с указанием его программы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 30 мая 2023 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Михайловна Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД