Наталья Гума
Педагогическая находка «Использование интерактивной игры» Мышиный код» в дошкольном образовании«
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД – 1.
Тема: «Использование интерактивной игры «Мышиный код»
в дошкольном образовании».
СЛАЙД – 2.
Цели использования робомыши:
1. Повышение интереса детей к процессу обучения. Робомышь делает занятия более увлекательными и захватывающими, что способствует лучшему усвоению материала.
2. Развитие познавательных способностей детей. Робомышь помогает детям изучать окружающий мир, математику, развивать речь и творческие способности.
3. Формирование экологического сознания. Использование робомыши способствует формированию у детей ответственного отношения к природе и понимания взаимосвязи человека с окружающим миром.
4. Создание условий для развития речи и творческих способностей. Робомышь стимулирует развитие речи у детей, а также их творческих способностей, воображения и фантазии.
5. Разнообразие режимных моментов. Робомышь можно использовать не только во время занятий, но и в режимных моментах.
6. Познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации.
Задачи использования робомыши:
• Познавательное развитие: изучение окружающего мира, адаптация животных и растений к окружающей среде.
• Математика: изучение геометрических фигур, счёта и других математических понятий.
• Развитие речи: описание поведения робомыши, задавание ей вопросов и получение ответов.
• Художественное творчество: создание историй с участием робомыши, рисование и лепка.
• Экологическое воспитание: формирование ответственного отношения к природе, понимание взаимосвязи человека с окружающим миром.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
• Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.
• Научить детей договариваться между собой и работать в команде.
СЛАЙД – 3.
Актуальность:
Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты»,
тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.
Основные принципы:
От простого к сложному.
Учет возрастных особенностей.
«Каждый человек должен учиться программировать,
потому что это учит нас думать». Стив Джобс.
СЛАЙД – 4.
В своей работе я активно использую современные технологии, чтобы сделать процесс обучения и воспитания более интересным и эффективным. Одной из таких технологий является робомышь — это интерактивный помощник, который может двигаться, издавать звуки и реагировать на команды.
Оборудование:
Состав набора «STEM-набор «Робомышь»:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета);
-1 кусочек сыра;
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля;
-22 перегородки для формирования лабиринта;
-30 карточек с направлениями движения;
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов;
-3 арки-туннеля.
Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).
С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
СЛАЙД -5.
В комплект интерактивной игры «Мышиный код» входят игровые поля». Дополнительные поля можно приобретать, через интернет магазины.
СЛАЙД – 6.
Формы организации занятий:
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
СЛАЙД – 7. Видео.
На примере закрепления счёта, мы с ребятами покажем принцип программирования робомыши.
Следующий ребёнок выкладывает направление и задаёт алгоритм движения робомыши к другой заданной цифре.
СЛАЙД – 8.
Математика.
Робомышь помогает детям изучать математику. Она может двигаться по определённой траектории, которая задаётся с помощью выстроенных алгоритмов. Дети могут использовать её для изучения геометрических фигур, счёта и других математических понятий. Это делает процесс обучения более наглядным и понятным.
СЛАЙД - 9
Художественное творчество.
Робомышь может быть использована для развития художественного творчества у детей. В свободной игровой деятельности дети могут создавать истории, в которых робомышь является главным героем. Они могут рисовать её или лепить из пластилина. Это развивает воображение и творческие способности детей.
СЛАЙД – 10
Также в свободной игровой деятельности дети трансформируют игровое поле по своей фантазии, используя, дополнительные игровые детали и программируют робомышь по замыслу своей игры.
СЛАЙД - 11
Художественная литература.
Использую Робомышь при знакомстве детей с художественной литературой и театрализации произведений. Например, воспитатель читает отрывок из сказки, а дети придумывают продолжение истории с участием робомыши. Или же дети сочиняют собственную историю, а робомышь помогает им визуализировать сюжет. Также робомышь может являться дополнительным героем, того или иного сюжета.
Развитие речи
Робомышь стимулирует развитие речи у детей. Они могут описывать её поведение на игровом поле, задавать ей программу и получать ответы на задания. Это способствует развитию словарного запаса, грамматики и связной речи.
СЛАЙД - 12
Использование робомыши в экологическом воспитании помогает сформировать у дошкольников ответственное отношение к природе и понимание взаимосвязи человека с окружающим миром. Робомышь может «путешествовать» по различным экосистемам (например, лес, луг, водоём, демонстрируя их особенности и обитателей.
Дети могут проводить «исследования» вместе с робомышью: определять виды растений и животных, изучать их потребности и способы адаптации к окружающей среде, обсуждать влияние человека на природу.
СЛАЙД – 13
Таким образом, использование интерактивной игры «Мышиный код» является эффективным способом обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Он позволяет сделать режимные моменты и свободную игровую деятельность более интересными и увлекательными, а также способствует развитию познавательных способностей, речи и творческих способностей детей. Формирует коммуникативные навыки, дети легче идут друг с другом на контакт, учатся договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!