МААМ-картинки

Педагогическая находка «Использование интерактивной игры» Мышиный код» в дошкольном образовании«

Наталья Гума
Педагогическая находка «Использование интерактивной игры» Мышиный код» в дошкольном образовании«
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД – 1.

Тема: «Использование интерактивной игры «Мышиный код»

в дошкольном образовании».

СЛАЙД – 2.

Цели использования робомыши:

1. Повышение интереса детей к процессу обучения. Робомышь делает занятия более увлекательными и захватывающими, что способствует лучшему усвоению материала.

2. Развитие познавательных способностей детей. Робомышь помогает детям изучать окружающий мир, математику, развивать речь и творческие способности.

3. Формирование экологического сознания. Использование робомыши способствует формированию у детей ответственного отношения к природе и понимания взаимосвязи человека с окружающим миром.

4. Создание условий для развития речи и творческих способностей. Робомышь стимулирует развитие речи у детей, а также их творческих способностей, воображения и фантазии.

5. Разнообразие режимных моментов. Робомышь можно использовать не только во время занятий, но и в режимных моментах.

6. Познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации.

Задачи использования робомыши:

• Познавательное развитие: изучение окружающего мира, адаптация животных и растений к окружающей среде.

• Математика: изучение геометрических фигур, счёта и других математических понятий.

• Развитие речи: описание поведения робомыши, задавание ей вопросов и получение ответов.

• Художественное творчество: создание историй с участием робомыши, рисование и лепка.

• Экологическое воспитание: формирование ответственного отношения к природе, понимание взаимосвязи человека с окружающим миром.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

• Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями.

• Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

СЛАЙД – 3.

Актуальность:

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты»,

тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники.

Основные принципы:

От простого к сложному.

Учет возрастных особенностей.

«Каждый человек должен учиться программировать,

потому что это учит нас думать». Стив Джобс.

СЛАЙД – 4.

В своей работе я активно использую современные технологии, чтобы сделать процесс обучения и воспитания более интересным и эффективным. Одной из таких технологий является робомышь — это интерактивный помощник, который может двигаться, издавать звуки и реагировать на команды.

Оборудование:

Состав набора «STEM-набор «Робомышь»:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета);

-1 кусочек сыра;

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля;

-22 перегородки для формирования лабиринта;

-30 карточек с направлениями движения;

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов;

-3 арки-туннеля.

Описание робомыши: робот-мышка с кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо; зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную программу, красная круглая кнопка – спец движения (может быть звук, шаг назад-вперед или светящиеся глаза).

С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

Комплект-набор «Робомышь» соответствует ФГОС ДО, он эстетичен, безопасен для ребенка, создает условия как для совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

СЛАЙД -5.

В комплект интерактивной игры «Мышиный код» входят игровые поля». Дополнительные поля можно приобретать, через интернет магазины.

СЛАЙД – 6.

Формы организации занятий:

Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.

Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.

Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.

Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

СЛАЙД – 7. Видео.

На примере закрепления счёта, мы с ребятами покажем принцип программирования робомыши.

Следующий ребёнок выкладывает направление и задаёт алгоритм движения робомыши к другой заданной цифре.

СЛАЙД – 8.

Математика.

Робомышь помогает детям изучать математику. Она может двигаться по определённой траектории, которая задаётся с помощью выстроенных алгоритмов. Дети могут использовать её для изучения геометрических фигур, счёта и других математических понятий. Это делает процесс обучения более наглядным и понятным.

СЛАЙД - 9

Художественное творчество.

Робомышь может быть использована для развития художественного творчества у детей. В свободной игровой деятельности дети могут создавать истории, в которых робомышь является главным героем. Они могут рисовать её или лепить из пластилина. Это развивает воображение и творческие способности детей.

СЛАЙД – 10

Также в свободной игровой деятельности дети трансформируют игровое поле по своей фантазии, используя, дополнительные игровые детали и программируют робомышь по замыслу своей игры.

СЛАЙД - 11

Художественная литература.

Использую Робомышь при знакомстве детей с художественной литературой и театрализации произведений. Например, воспитатель читает отрывок из сказки, а дети придумывают продолжение истории с участием робомыши. Или же дети сочиняют собственную историю, а робомышь помогает им визуализировать сюжет. Также робомышь может являться дополнительным героем, того или иного сюжета.

Развитие речи

Робомышь стимулирует развитие речи у детей. Они могут описывать её поведение на игровом поле, задавать ей программу и получать ответы на задания. Это способствует развитию словарного запаса, грамматики и связной речи.

СЛАЙД - 12

Использование робомыши в экологическом воспитании помогает сформировать у дошкольников ответственное отношение к природе и понимание взаимосвязи человека с окружающим миром. Робомышь может «путешествовать» по различным экосистемам (например, лес, луг, водоём, демонстрируя их особенности и обитателей.

Дети могут проводить «исследования» вместе с робомышью: определять виды растений и животных, изучать их потребности и способы адаптации к окружающей среде, обсуждать влияние человека на природу.

СЛАЙД – 13

Таким образом, использование интерактивной игры «Мышиный код» является эффективным способом обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Он позволяет сделать режимные моменты и свободную игровую деятельность более интересными и увлекательными, а также способствует развитию познавательных способностей, речи и творческих способностей детей. Формирует коммуникативные навыки, дети легче идут друг с другом на контакт, учатся договариваться между собой, решают конфликты мирным путем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая находка «Использование интерактивной игры» Мышиный код» в дошкольном образовании«
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка «Использование интерактивной игры» Мышиный код» в дошкольном образовании«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гума (УИ 454258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД