Ирина Атабекян
Воспитание патриотизма через занятия на театрально-музыкальном отделении ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное и музыкальное искусство является важным фактором нравственного, эстетического, гражданского воспитания личности. Основной приметой взаимодействия искусства с человеком является глубокая эмоциональная, чувственная основа этого процесса. В искусстве, художественной практике доминирующее значение имеют эмоции, эмоционально-чувственный опыт. На их основании возникает и сознательное, идейно-образное видение, и понимание содержания искусства.
Публикация «Воспитание патриотизма через занятия на театрально-музыкальном отделении ДШИ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Эмоциональное мышление, или мышление эмоциями, возникшее как результат соприкосновения с искусством, имеет непосредственный выход на действия человека, их смысловое и эмоциональное наполнение. Эмоции, чувства предстают как вполне конкретный результат влияния театрального и музыкального искусства. Оказывая влияние на поступки, мотивы поведения, эмоции обретают зримые очертания и формы проявления. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира и является основой формирования патриотизма
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа.
Кризис в сфере воспитания до недавнего времени, отсутствие мировоззренческо - идеологических основ и единых концептуальных положений в патриотическом воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы.
Хочется поделиться опытом работы по патриотическому воспитанию через занятия на театрально – музыкальном отделении. Его деятельность строится на духовных основах нашего общества, а также на героических примерах из отечественной истории.
Задачами патриотической работы среди учащихся являются:
— воспитание высоких духовно-нравственных качеств личности;
— воспитание гражданского достоинства;
— уважение к истории Отечества, родного города и людям, создающим славу Отечеству и родному городу;
— воспитание уважения к собственному «я»;
— знание прав и обязанностей человека современного общества.
В практике патриотической работы на занятиях широко используются самые разнообразные формы работы.
Формирование общественного сознания и гражданской позиции — через приобщение детей к участию в общественно-политической жизни города и района, как граждан правового демократического государства, пропаганду достижений в области науки, культуры и спорта.
Формы работы по направлению: участие в городских и районных мероприятиях патриотической направленности. Следует отметить, что участие в городских и районных мероприятиях в последние годы становится очень деятельностным.
Отдельно хотелось бы выделить такую форму работы по формированию гражданского и правового сознания, как участие в мероприятиях, обучающих правильному поведению на дорогах. К ним можно отнести активное участие в мероприятиях профильных смен по ПДД в летнем лагере «Мастер».
Военно-патриотическое воспитание — через формирование у учащихся идеи служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, пропаганду дней воинской славы России, привитие гордости за русское оружие, сохранение и приумножение славных воинских традиций.
Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма воспитанников оказывают праздники, посвященные памятным датам учебного заведения: «Встреча юных талантов» и «Премия юный талант»
В наше время вызывает тревогу тот факт, что к таким понятиям, как «мужество», «героизм», «подвиг» в подростковой среде 40% относятся скептически и равнодушно. Патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать с раннего детства. Активная деятельность на занятиях по патриотическому воспитанию помогает осмыслению учащимися давно минувшего, способствует формированию исторического самосознания — составной части политической культуры современного человека. В свою очередь, историческое самосознание — фундамент, на котором
строится патриотизм.