Папки-передвижки

Самообразование по теме «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

МАРИНА ПЯТАЕВА
Самообразование по теме «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание нравственных качеств

детей посредством русских народных сказок»

Воспитатель : Пятаева М. В

2023 г.

Нравственное воспитание — одна из основных задач общества. Ребенок входит в сложный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, но и с предательством, обманом, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда Воспитывать миропонимание ребенка нужно, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Только в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные взгляды.

Публикация «Самообразование по теме „Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок“» размещена в разделах

Одним из нужных средств нравственного воспитания является книга. Книга сказок — «учебник жизни» человека.

В 2022 – 2023 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

В своей работе я ставила следующие цели:

Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по проблеме использования русских народных сказок в формировании нравственных качеств у младших дошкольников;

2. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.

3. Воспитывать бережное отношение к книге. Учить правилам пользования книгой.

Далее мной была подобрана и изучена методическая литература:

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2009.

Шиян О. Я. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке

Интернет – ресурсы.

Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А.

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой : Для работы с детьми дошкольного возраста.

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению.

Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. 2005.- №1. – с. 18-28.

В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним разных художников, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры.

Изучение темы начала с подбора русских народных сказок : «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Бобовое зёрнышко», «Теремок».

В январе разработала конспект НОД с детьми: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

В течение года было организовано чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это воспитывает интерес к русским народным сказкам, учит сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки. Самый распространенный метод – это чтение сказки воспитателем. Старалась детям читать выразительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали меня с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения книг учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой.

Также в течение года проводились дидактические игры на материале известных детям сказок.

В январе в группе была организованна выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В течение года были проведены консультации: «Воспитание сказкой», «Роль сказки в жизни детей», «Как и когда рассказывать сказки». Очень интересно прошёл конкурс совместного творчества родителей и детей «Герои сказок».

В апреле было проведено открытое занятие «Сказка в гости к нам идет,чудеса с собой несет!»

В мае проведена работа над отчётом о проделанной работе.

Считаю, что в итоге проделанной работы есть положительные результаты:

У детей сформировалось позитивное отношение к окружающему миру;

проявилось сострадание и радость к взрослым и сверстникам;

- дети научились понимать смысл сказок;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность.

Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, т. к. нравственность изначально заложена в их сюжете.

На следующий год я решила продолжить работу по самообразованию по данной теме.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПЯТАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД