Вера Ермакова
Воспитание любви к родному краю как основа патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к родному краю, как основа патриотического воспитания.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Публикация «Воспитание любви к родному краю как основа патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной. Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Необходимо, чтобы дети принимали участие в праздновании Дня города или в других событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Это может осуществляться в таких формах, как отражение впечатлений от экскурсий в рисовании, конструировании, изготовлении макетов или подарков, которые дети вручают бывшим воинам в День Победы, просто на улице, в парке и т. п.
Воспитатель может провести беседы о памятниках, театрах и т. д. Важно, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес. Поэтому, работая с детьми, я особое внимание уделяю патриотическому воспитанию дошкольников, воспитываю у детей любовь к родному краю, к своему городу, интерес к его достижениям, наблюдая за его процветанием.
Для каждого человека город, в котором он родился и вырос – особенный город. К нему на всю жизнь останется в сердце нежное чувство, где бы он ни жил потом, в каких бы городах ни бывал, этот всегда будет единственным, любимым.
Проводя экскурсии по родному городу, я обращаю внимание на архитектурный облик Кирсанова, который сохранил колорит русского провинциального города. Дети видят красоту природы, благоустроенность улиц. На занятиях дети получают знания о том, что в нашем городе есть фабрики, и заводы, на которых работают жители города, производя необходимую продукцию на наш рынок, есть учебные заведения: школы, детские сады, куда ходят дети учиться и воспитываться. Также знакомлю детей с центром «Дом творчества», где учащиеся школ занимаются в любимых кружках.
В нашем городе есть детская - спортивная школа и клуб «Олимп», где подрастающее поколение нашего города занимается спортом и на соревнованиях занимают первые места.
Администрация города уделяет большое внимание физическому развитию кирсановцев. Ведь занятия спортом помогают вести здоровый образ жизни.
Одним из интересных занятий, является посещение краеведческого музея. Дети знакомятся с фауной и флорой нашего края, воспитывается у детей бережное и заботливое отношение к природе, умение беречь и помогать ей. В любое время года красив Кирсанов, но особенно летом, когда зазеленеют стежки-дорожки и ласково льются солнечные лучи. Недаром наш край является источником вдохновения наших земляков писателей и поэтов, с которыми мы знакомим детей, это Е. С. Уривская, И. И. Здоровенко, и Л. М. Игнатьев. Любовь к родному краю, его людям, к природе заставляет их браться за перо, чтобы в своих произведениях отобразить, то прекрасное, что они видят вокруг. Мы заучиваем их стихи, читаем рассказы, рассматриваем картины Т. И. Линк, А. Федосеева на занятиях по развитию речи.
Дети гордятся своими земляками, уважают их.
В своей работе я часто обращаюсь к художественной литературе и ее героям, знакомлю детей со сказками. Дети узнали, что каждый народ имеет свои сказки, которые несут свою мудрость из глубин народных. В сказках всегда добро побеждает зло.
Любовь к Родине связана с любовью к родной природе. В нашем деском саду уже стали традицией праздники – зимние, летние. Большую помощь в этом мне оказывает музыкальный руководитель, совместно мы провели праздники: «Прощание с осенью», «Масленица», «Покровская ярмарка», «Рождество», «Пасха» и другие.
Так через игры, беседы мы прививаем любовь к родителям, бабушкам, народному творчеству, воспитываем чувство гордости за свой русский народ, внушаем детям, что они являются этой частицей.
Дети должны знать историю народа, его прошлое. Связь прошлого с настоящим и с мечтою о будущем поможет детям сильнее полюбить родную землю.