Приложение МААМ

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста

Любовь Синицына
Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста».

К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не видя лугов, не любуясь полевыми цветами…. Зовите меня варваром в педагогике, - писал он, - но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт, имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

Публикация «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Природа – беспредельный склад, и конечно, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с этого возраста человек познаёт красоту, разнообразие природы.

Прививать любовь к природе с раннего возраста необходимо по двум причинам: во - первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во - вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребёнка в природе порой противоречиво : положительно относясь к природе, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают, - «ласкают» животных). Иногда, ошибочно думают, эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения.

Интересный пример приведён в книге Б. Рябинина «О любви к живому». «Ребёнок пугает голубей». На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая, ему нравиться, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, и вот тут и первопричина зла». Руководство взрослого необходимо, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно- эстетическое чувство, предлагающее активную, действенную позицию ребёнка. Ведь у детей недостаточно развито инициативное отношение к обьектам природы. Ребёнок не обидит увиденного на улице одинокого котёнка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки деревьев, но и не подвяжет сломанные.

Решение таких задач, как воспитание к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единство требований детского сада и семьи.

У дошкольника часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы. Например: Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заверну и бантики завяжу», тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Но наличие знаний не говорит об осознанном и устойчивом, положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребё нка в каждодневную заботу о растениях и животных находящихся дома: «Приготовь корм попугаю», «Покорми собачку», «Налей воду кошке»

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных», прогулки на природе. Во время прогулок интересно показать детям растения, которые занесены в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, их так названиями. Дети легко запоминают названия, как мать – и мачеха, валериана, подорожник, и другие. После таких бесед они бережно будут относиться к растениям, даже широко распространённым. Важно создать эмоциональный контакт ребёнка с природой : пусть самостоятельно побродит, отыщет что – то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто посмотрит красоту вокруг себя.

Конечно, эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь эстетического и этического способствует формированию действенной любви к природе.

Список литературы:

1. Рябинин. Б. С. О любви к живому [Текст] / Б. С. Рябинин. - Москва : Просвещение, 1966. 2. Шипицына Л. М. - Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (2010) 3. журнал «Дошкольное воспитание» № 7; 2003г.

Публикации по теме:

Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75.

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родной природе в семье» Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье".Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались,.

Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». «Доброе неразрывно связано с красотой». В. А. Сухомлинский. Составила воспитатель:.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Приобщение детей к духовным ценностям своего народа. Воспитание любви к своему поселку и природе Должны быть обязательными, кроме родителей, четыре коня, как четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история.

Собрание во второй младшей группе «Воспитание любви к родной природе в семье» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание любви к родной природе в семье». Воспитатель:.

Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД