Ульяна Норинова
«Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста. Краеведение.»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практико-ориентированный проект "Здесь Родины моей начало"
Цель:Выяснить и осознать с чего начинается Родина,привитие любви к малой Родине.
Участники проекта:учитель-логопед,дети и их родители.
Сроки проведения:в течении учебного года.
Патриотическое чувство,чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям-матери,отцу,дедушке,бабушке,брату,сестре. Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение,где он черпает такие понятия,как "труд","долг","честь","Родина". Развитие любви и привязанности к родному дому-первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «„Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего возраста, Краеведение,“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта:
- сформировать у детей понятие о своем"Я",о том,что каждый человек-уникальная личность со своими отличительными чертами характера;
-дать представление о сообществах:семья,родственники,друзья,соседи,знакомые;
-обогатить знания детей о родном крае("малой" Родине);
Я разработала систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию :
-блоки занятий с соответствующим дидактическим материалом;
-перспективное планирование занятий с детьми по познавательному развитию и гражданскому воспитанию с учетом регионального компонента;
-конспекты занятий по блокам "Мир людей","Краеведение".
В развивающей среде группы появились исторические и географические предметы,символика края,наглядный материал по краеведению.
Для формирования представлений о семье,родственных отношениях,о родословной мы вместе с детьми и их родителями создали рукописные книги- альбомы в которых дети отразили знания о себе,своей семье,друзья.
Оформила альбом-выставку"Бухта Ольги уголок таежный",где представлен материал об истории поселка,его основателях,о главных достопримечательностях,альбом"Я и моя семья"где дети вместе с родителями составили свое генеалогическое древо.
Дидактические игры"Кто заблудился?","Собери картинку","Кого не стало?"помогли усвоить обширный объем материала о животном и растительном мире Приморского края.
экскурсия в краеведческий музей
эскурсия на почту
Свою работу я строила в тесном содружестве с семьей. Родители активно участвовали во всех мероприятиях:экскурсиях,выставках,конкурсах. Совместная деятельность стала основной в формировании,гражданина,Человека с большой буквы,патриота своего края,своего района.
Воспитывая будущее поколение,мы должны помнить,что обществу нужен здоровый,полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства,и от того,как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания,во многом зависит будущее нашего края,а в дальнейшем и нашей страны.