Людмила Цивилева
Воспитание Гражданина и патриота родной земли через краеведческую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание Гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, одной из задач которого является развернуть школу на воспитание, предполагает, что «одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы является духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся». «Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Отечества. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения воспитуемых, формируется стремление к патриотическому поведению. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё - и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений. Цель моей работы как классного руководителя заключается в следующем: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является краеведение, которое рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине. Являясь классным руководителем 4 “б” класса, большое внимание уделяю именно гражданско-патриотическому воспитанию. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Только собственным примером, проявляя уважение к людям и к родной земле.
Когда у детей проявляется интерес к истории, они сами начинают задавать вопросы, на которые мы ищем ответы. Таким образом, рождаются темы наших исследований и проектов. Этой деятельности в краеведении есть, где развернуться. Достаточно большое поле для работы. Первая моя задача, как учителя - это найти заинтересованных учеников. Когда ребята найдены, мы начинаем работать над темой. Сначала знакомимся с материалами музея. Просматриваем фотографии, документы, музейные экспонаты, по ним определяем тему исследования. Вторым этапом будет сбор информации, знакомство с литературой данной эпохи, обращаемся в архивы. Составляем план работы. Определяем цели и задачи. И совместно начинаем работать. Собрав материал, приступаем к написанию работы. Готовим устную защиту для научно-практических конференций. Далее материал передаем в музей школы и, конечно, знакомим с данной работой учащихся школы.
. Не могла я упустить и тему Великой Отечественной войны, тем более, что в наше время стали пересматривать истинных победителей в этой войне. Наши земляки – баргузинцы героически сражались на фронтах войны и многие не вернулись. Все меньше в живых и тех, кто вернулся. Поэтому мы решили создать проект «Успеть сказать спасибо». Сказать спасибо дедам за победу, за то, что не жалели своих жизней и молодости. Общение с ветеранами, которые своими глазами видели войну, это незаменимо ничем. После таких бесед у детей возникает очень много вопросов. Нами были составлены списки живых ветеранов, у каждого взято интервью, составлен фото - репортаж. Нас заметили и пригласили в РКДО на проведение цикла встреч под названием «Герой нашего времени».
Большую помощь в воспитании патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины оказывает проведение классных часов “Не предадим память наших прадедов”, “Города-герои”, “Дети войны”, с использованием мультимедиа. В этом году одна из тем классного часа была посвящена 25-летию вывода войск из Афганистана.
На протяжении веков сохранялись и передавались от поколения к поколению традиции воспитания малолетних детей. Но развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта “делегирования полномочий школе” хватило, чтобы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. Проект “Милые сердцу люди” – это один из шагов по сближению двух институтов воспитания семьи и школы, привлечению к вопросам воспитания школьников представителей разных поколений. На первом этапе реализации проекта дети попробовали создать и изобразить свое генеологическое древо. На втором этапе под названием «Бабушка рядышком с дедушкой», дети собирали старинные семейные фотографии и составляли рассказ о своих бабушках и дедушках. Третий этап проекта получил название «Из бабушкиного сундучка». Мы с детьми провели выставку поделок, сделанных руками бабушек. Завершился этот проект праздничной программой.
Патриот - это человек, уважающий и соблюдающий законы государства, отстаивающий его интересы, который должен добросовестно трудиться на благо Родины. И мои ребята стараются принимать активное участие в решении общественных проблем. Их волнуют все события, происходящие в родном крае, поэтому они участвуют в благоустройстве школьного двора и родного села. Главным результатом работы по воспитанию патриотизма является интеллектуальная, творческая личность, с высокой степенью самостоятельности, высокой экологической культурой, способной организовывать свою деятельность и быть патриотом, любящим свой родной край, В заключение хотелось бы сказать: "На земле нет лучше края того, где ты родился и вырос".