Лариса Градобоева
Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Стандарт включает следующее требования:
- к структуре Программы;
- к условиям реализации Программы:
- к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные направления :
1. Социально – коммуникативное;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно - эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Требования к условиям реализации Программы в Стандарте содержат пять групп требований:
Публикация «Буклет „Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ“» размещена в разделах
- к психолого-педагогическим условиям; - к развивающей предметно - пространственной среде;
- к кадровым условиям;
- к материально – техническим условиям;
- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. В Стандарте к целевым ориентирам дошкольного образования отнесены социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в раннем возрасте и на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «БЕРЁЗКА»
посёлка городского типа Ильского
муниципального образования Северский район
Федеральный
государственный образовательный
стандарт в ДОУ
2014г
«Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь во взрослые годы»
Д. Ливанов
Министр образования и науки Российской Федерации
Стандарт - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с I сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз.
Образовательные организации дошкольного образования самостоятельно разработают и утвердят свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом :
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития, индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.