Ирина Афонина
Воспитание аппликатурной дисциплины на уроке «Специальность-аккордеон» в младших классах Дпоп»
▼ Скачать + Заказать документы
РМБУ ДО «Знаменская детская школа искусств»
Открытый урок на тему :
«Воспитание аппликатурной дисциплины
на уроке
" Специальность (аккордеон)"
в младших классах (ДПОП)».
Преподаватель
по классу аккордеона
высшей категории
Афонина И. С.
Р. п. Знаменка, Знаменский р-н, Тамбовская обл.
Публикация «Воспитание аппликатурной дисциплины на уроке „Специальность-аккордеон“ в младших классах Дпоп“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Формирование навыков аппликатуры младшего возраста посредством воспитания слухового, зрительного и образного восприятия.
Задачи:
• Образовательные:
1. Познакомить ребенка с факторами, определяющими удобство применения аппликатурных правил на песенном и танцевальном материале за 2 класс.
2. Сформировать у ребенка начальные аппликатурные навыки в игре на инструменте при изучении новых упражнений.
3. Обучить ребенка применению аппликатурных правил из упражнений на примере новых пьес.
• Развивающие:
на комплексе специальных упражнений и новом нотном репертуаре:
1. Развить определенные музыкальные технические исполнительские способности ребенка
2. Развить у ребенка синтез двигательных, зрительных и слуховых навыков.
3. Развить у ребенка психологическое раскрепощение и коммуникабельность.
4. Развить образный и творческий потенциал ребенка.
• Воспитательные :
1. Воспитать у ребенка трудолюбивое отношение к разбору музыкального произведения с применением определенной аппликатуры.
2. Воспитать в ребенке самостоятельность мышления в данном виде работы.
Учащаяся: 2 класс ДПОП (аккордеона)
Этапы урока :
1. Организационный (подготовка к занятию)
2. Теоретический (знакомство с понятием аппликатура, его видами, классификацией).
3. Практический
- игра упражнений
- применение на практике (на новом нотном материале) полученных новых знаний:
4. Заключительный
(выводы урока, подведение итогов, домашнее задание)
Используемые методы:
• импровизационно-вариативный;
• эвристический;
• информационно-рецептивный;
• проблемный;
• репродуктивный;
• наблюдение;
• накопление знаний;
• самоконтроль;
• контроль;
• убеждение;
• стимулирование;
• создание ситуации успеха.
План урока :
1. Аппликатура. Определение, виды и классификация.
а) определение понятия «аппликатура» по музыкальному словарю;
б) виды аппликатуры;
2. Приобретение начальных практических навыков.
а) работа над развитием аппликатуры на примере упражнений (гамма, гамма-канон, разложенное арпеджио-аккорд);
б) работа над формированием определенного аппликатурного навыка на примере игры мелодических упражнений (определение значения аппликатуры).
3. Работа над применением аппликатуры на нотном материале : р. н. п. "Белолица, круглолица"
и "Петрушка" Р. Н. Бажилина
а) слушание (проигрывание пьес преподавателем);
б) характеристика прослушанных художественных образов, сравнение.
в) визуальное знакомство с текстом, графический анализ нотного текста: направление мелодии, интервальное соотношение, сравнение данных пьес.
г) знакомство с текстом (чтение с листа) первых предложений;
д) самостоятельный визуальный подбор учеником аппликатуры для первых предложений в данных пьесах;
е) игра на инструменте первых предложений из разобранного материала с применением подобранной аппликатуры.
4. Подведение итогов.
Выводы. Домашнее задание.