Ольга Соколова
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Цель:
Формировать способность детей проявлять своё творческое начало через пение, движение и игру на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Развивать умение показывать движения сказочных персонажей.
2. Расширять знания о композиторах.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ „Волшебный звук“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3 Продолжать развивать навыки детей игры на музыкальных инструментах и анализировать их звучание, давать оценку прослушанному произведению.
4. Закреплять умение петь эмоционально группой, по одному и придумывать свой вариант мелодии.
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход педагогического мероприятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Ольга Анатольевна, а ваши музыкальные имена пусть сейчас услышат все! Сначала под музыку мы будем двигаться подскоками, а потом каждый пропоёт своё имя!
(Дети поют «Приветствие» И. Галянт)
Если добрый день с утра – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, топ!
Поиграть пришла пора – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, топ!
Здравствуй, здравствуй, милый друг – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ,
топ! Как тебя зовут? …(каждый из детей поёт своё имя)
Музыкальный руководитель:
Вот и познакомились! Ребята, посмотрите, в этом зале сегодня нас встречает Гном, он очень ждал вас и хочет вам что-то сказать. Подойдём и послушаем!
Гном: (игрушка, звук записан)
«Дорогие ребята! Очень прошу вас, найдите в этом зале волшебный звук! Только он может открыть шкатулку с сюрпризом! Его приметы такие: он певучий и очень многозвучный!»
Музыкальный руководитель:
Певучий и многозвучный! Вы запомнили эти приметы? Ну что, ребята, справимся? Сейчас мы снимем колпак с нашего Гнома и посмотрим, что же под ним. Здесь разноцветные колпачки для вас! Мы все превратимся в гномиков и найдём в нашем зале волшебный звук! Наряжайтесь! А сейчас взгляните на экран – там тоже гномы.
(слайд 1)
Вы очень похожи, только не хватает весёлых щёчек, их мы нарисуем себе карандашами для грима!
Живут гномики в далёкой северной стране Норвегии, там высокие горы и холодное море, посмотрите на экран!
(слайд 2,3)
Гномы - лучшие в мире искатели кладов и сокровищ. Мы с вами тоже будем искать удивительный клад – волшебный звук! Отправимся в путь по музыкальным дорожкам, а помогать нам будет музыка, которая называется «Шествие гномов», её написал норвежский композитор Э. Григ. Готовы? Вперёд!
(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)
Музыкальный руководитель:
Гномики, скажите, как звучала музыка? Всегда ли одинаково? Нет! Сначала – очень тихо, а затем громко! В музыке это обозначается так! Посмотрите на экран, форте – громко, а пиано – тихо.
(слайд 4)
На столе лежат карточки, возьмите и покажите карточку форте, а теперь покажите карточку пиано! Молодцы! Во время нашего путешествия мы будем встречать подсказки – не пропустите их! Вот я вижу камень, а за ним корзинка с палочками. Сядем все в круг, и послушаем звук палочек! Может быть, у них волшебный звук? Песенку мою запоминайте и подпевайте!
(Дети поют и играют на палочках песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)
Тики – тики – тики – тики, так-так-так! 2 раза
Дружно мы идём, дружно мы идём,
И волшебный звук сейчас найдём!
Музыкальный руководитель:
Стоп! Скажите, какой вы услышали звук?
Дети:
У палочек звук глухой, тихий, короткий.
Музыкальный руководитель:
Это не волшебный звук! Палочки в корзинку! Гномики, мне показалось, что где-то рядом прошли великаны. Маленькие гномы и огромные великаны живут в горах. Покажите, как ходят они по горным тропинкам!
(Дети изображают походку гномов и великанов И. Галянт «Великаны и гномы»)
Музыкальный руководитель:
Как звучала музыка великанов? Покажите карточку!
Дети:
Музыка великанов звучала тяжело, грозно, страшно и форте!
Музыкальный руководитель:
А музыка гномиков? Возьмите карточку!
Дети:
Музыка гномов звучала быстро, легко, игриво и пиано.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Пора отправляться дальше, гномики, за мной!
(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)
Музыкальный руководитель:
Вот ещё одна корзинка, а в ней горные камни! Сейчас мы сядем в круг и послушаем, как они звучат! Играем и поём!
(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)
Тики-тики – тики-тики, так-так-так! 2 раза
Дружно мы идём, дружно мы идём,
И волшебный звук сейчас найдём!
Музыкальный руководитель:
Скажите, какой звук у камней?
Дети:
У камней звук короткий и не певучий!
Музыкальный руководитель:
Это не волшебный звук, камни в корзинку! Я вижу, что вы гномики музыкальные и любите петь! Тот, кто запомнит мою весёлую песенку – никогда не будет грустить! Слушайте и подпевайте!
(Дети поют песню «Песенка наша» на мел. «Дудали атча»)
Песенка наша, песенка наша так весела, так весела!
Песенка наша, песенка наша так хороша, так хороша!
Это так, это очень просто – ля-ля-ля-ля!
Это так, это очень просто – ля-ля-ля-ля-ля!
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Сейчас споём ещё раз, а движения к песне придумайте свои!
(Дети исполняют «Песенка наша», придумывая свои движения)
Музыкальный руководитель:
Получилось очень здорово!Молодцы! Отправляемся дальше!
(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)
Музыкальный руководитель:
Ещё один камень! А за ним корзина с колокольчиками! Сядем в круг и послушаем, как звучат колокольчики.
(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)
Тики-тики – тики-тики, так-так-так! 2 раза
Дружно мы идём, дружно мы идём,
И волшебный звук сейчас найдём!
Музыкальный руководитель:
Какой звук у колокольчиков?
Дети:
Очень звонкий, он длиннее звука палочек и камней, но не певучий!
Музыкальный руководитель:
Это не волшебный звук, значит, отправимся дальше, но сначала поиграем! На первую часть музыки один из вас будет играть на колокольчике свой ритм, а на 2 часть музыки все будем ходить парами по кругу. Затем всё повторим,а пары будут меняться, ведь вы все очень дружные гномики!
(Игра «Будем все дружить!»)
Музыкальный руководитель:
Гномики, пора продолжить наши поиски! Музыкальная дорожка нас ведёт дальше!
(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)
Музыкальный руководитель:
Тропинка привела нас к знакомому инструменту, откроем его крышку!
Как много клавиш, звуков - это многозвучный инструмент?
Дети:
Многозвучный!
Музыкальный руководитель:
Послушаем, могут ли эти звуки петь?
(Муз. рук. исполняет отрывок П. Чайковского «Осенняя песня»)
Музыкальный руководитель:
Какой вы услышали звук?
Дети:
Звук у пианино певучий и многозвучный!
Музыкальный руководитель:
Вы хотите увидеть, как появляется этот звук? Сейчас откроем ещё одну крышку – здесь струны! Посмотрите: струны толстые и тонкие. Нажимаем на клавишу, маленький молоточек бьёт по струне, так и появляется звук! Попробуйте нажать на клавишу, только очень тихо, пиано.
(Дети нажимают клавиши пианино)
Музыкальный руководитель:
Мы можем играть на пианино форте и пиано, а если сложить 2 этих слова, то получится фортепиано! Так называется наш инструмент и звук у него певучий и очень многозвучный! Гномики! Мы нашли нужный звук! Об этом мы сейчас споём и поиграем на инструментах! Возьмите колокольчики, камни и палочки! Споём нашу песенку громко - форте, а затем пиано - тихо.
(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)
Тики – тики – тики- тики, так, так, так! 2 раза
Гномики пришли, гномики пришли,
И волшебный звук они нашли!
Музыкальный руководитель:
Гномики! Вы сегодня пели и играли, как настоящие музыканты. А ещё вы нашли волшебный звук! Вам – аплодисменты! Подойдём к Гному!
Гном: (запись)
«Гномики! Вы нашли волшебный звук, значит, можете открыть шкатулку, в которой для вас музыкальные дудочки!»
Музыкальный руководитель:
Какие красивые музыкальные дудочки, скажем старому Гному спасибо!
Вот и закончилось наше путешествие, сейчас вы пойдёте в группу, а по дорожке можно играть на дудочках форте и пиано! Я вижу, что у вас у всех отличное настроение! Поделитесь своим настроением с друзьями! До свидания!