Ирина Сабля
Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами игры-драматизации «Волшебный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный теремок»
Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами игры-драматизации по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических знаний.
Задачи: закрепить знания детей о зимних явлениях природы закрепить приметы зимы,
формировать понятие числа, познакомить с понятием цифры-соседи. Закрепить
части суток.
Учить детей решать задачи и примеры. Развивать логическое мышление,
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами игры-драматизации „Волшебный теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
выразительность речи. Воспитывать чувство взаимопомощи, укреплять дружбу
между детьми группы.
Материал: ширма в виде теремка, маски персонажей из сказки «Теремок», цифры, цветы с отрывными лепестками.
Ход НОД :
Воспитатель:
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Вот теремок в поле стоит, а вот и мышка-норушка к нему уже бежит.
(Ребенок в шапочке мышки подходит к теремку.
Воспитатель: Теремок волшебный, чтобы в нем жить нужно отгадать загадку.
Я тепла не потерплю: Закручу метели,
Все поляны побелю, Разукрашу ели,
Замету снежком дома, Потому что я. (Зима)
Воспитатель: мышка отгадала загадку. А теперь мы поможем ей. Назовите зимние приметы.
( Дети называют :Снег, холод, короткий день, лед, иней, снежки, новый год, Дед Мороз).
Воспитатель: а вот и лягушка-квакушка скачет к рукавичке.
(Ребенок в шапочке лягушки подходит к теремку.)
Воспитатель дает задание. Назвать соседей числа. (На плакате теремки, на них цифры, нужно вставить пропущенные цифры и назвать соседей).
Воспитатель: лягушка справилась с заданием. Пустим ее в теремок. Сколько их теперь в теремочке?
В след за лягушкой-квакушкой и зайчик скачет к теремочку. Но теремок у нас волшебный.
Чтоб в теремочке проживать,
Загадки нужно отгадать!
В каких сказках есть число семь?
(ребенок в маске зайчика называет сказки «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов», «Репка», «Рукавчка»).
Пустили и зайчика в теремок. Сколько их теперь стало? (трое).
А чтобы вы не устали, давайте поиграем.
Физкультминутка
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Бежит мимо теремка лисичка-сестричка и просит, чтобы пустили ее в дом
Но дом наш волшебный, чтобы в нем жить нужно уметь что-то делать. Что ты умеешь делать, лисичка?
Ребенок в маске лисички: я умею выращивать цветы.
Воспитатель: вот тебе задание. Ветер сильный подул и слетели лепесточки с цветов. Нужно Вернуть лепестки и в серединку поставить такую цифру, сколько лепестков на цветке. (ребенок выполняет задание).
Бежит мимо теремка волчок-шерстяной бочок и спрашивает: кто в теремочке живет? Просит и его пустить в теремок. Но наш теремок волшебный, нужно выполнить задание.
Чтоб в теремочке проживать,
Задачки нужно порешать.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук (шесть)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
Воспитатель: справился волчок-шерстяной бочок с заданием, пустим его в теремок. Тут затрещали кусты, мишка косолапый к теремку спешит. Чтобы в теремочке жить, нужно задание выполнить.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Воспитатель: пустим мишку в теремок. Конечно, впустим, ведь мы дружные ребята.
Проводится игра «Мы все дружные ребята»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Рефлексия.