Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебный телевизор. Дерево» (1 фото)

Елена Лопарева
Конспект занятия «Волшебный телевизор. Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.

Ход занятия

Педагог (П). Если вы отгадаете загадку, то предмет-отгадка появится на первом экране нашего «волшебного телевизора»

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает,

Зимой согревает

Дети (Д). Это дерево.

П. Докажите, что вы дали правильный ответ.

Темочки:

Д. Весной дерево цветет, благоухает, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях (на фруктовых: на яблонях, грушах, сливах и т. д.) поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печи.

(Загорается первый слайд – появляется дерево).

П. Поиграем в игру «Хорошо-плохо»? Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Д. Хорошо - прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье и т. д.

П. А может быть, плохо?

Д. Закрывает свет солнца, во время сильного ветра высокое дерево может упасть, что-нибудь разрушить…

П. Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть лопасными для людей. Как же идеальный конечный результат?

Д. Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.

П. (Открывая второй слайд) Что вы видите?

Д. Части дерева.

П. Назовите их, опишите.

Д. Ствол дерева: внизу толстый, вверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них иголки и листья, в плодах семена. Корни находятся глубоко в земле, их не видно.

П. Что случится, если у дерева повредить кору? (Вспоминаем рассказ Л. Н. Толстого «Яблони»)

Д. Дерево может погибнуть, а болеть будет обязательно.

П. А что будет, если у дерева подрезать ветки?

Д. Если не коротко, то крона станет гуще.

П. Может дерево жить без корней?

Д. Нет, корнями дерево крепко держится в земле, корни «берут» из почвы воду, минеральные вещества.

П. Хотите, чтобы загорелся третий слайд? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Д. Может быть это лес?

П. Давайте поразмышляем.

Д. В лес можно зайти с любой стороны: у него нет дверей. В лесу растет много деревьев, летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Раз деревьев много, то если пойдет дождь, можно спрятаться в лесу, как под крышей.

П. А чудеса?

Д. В лесу живут разные звери, птицы. Растут грибы, ягоды, цветы и т. д.

Разве это не чудо?

П. Поиграем еще раз в игру «Хорошо-плохо»? Ходить в лес хорошо?

Д. В лесу свежий воздух, та прохладно, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды, цветы и т. д.

П. А может быть в лесу плохо?

Д. Может закружиться голова от свежего воздуха, можно поцарапаться о ветки деревьев. Можно заблудиться, испугаться, встретить змею, может укусить клещ, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, удариться…

П. Так надо ли ходить детям в лес?

(Дети вместе с педагогом находят ответ: надо, но не одним, а со взрослыми, слушаться их, не отставать, кричать «а-у», быть очень вниматльными, осторожными и т. д.

П. Всегда ли дерево такое? (Показывает на первый слайд)

Д. Нет, раньше оно было тоненьким, низким.

П. А еще раньше?

Д. Раньше было семечком.

П. При каких условиях из семени прорастет стебелек.

Д. Нужны свет, вода, тепло.

П. Правильно. Вот таким дерево было в детстве, юности (открывает четвертый слайд)

Проводится игра «Кто кем был»

Педагог Ребенок

Дуб Желудем

Пень Деревом

Сук Веткой

Болото Озером

Яблоня Семечком

Ягода Цветком

Кедр Орешком

Бабочка Гусеницей

Мука Зерном

П. (Открывая пятый слайд) Что это?

Д. Части молодого деревца.

П. Опишите их пожалйста.

Д. Ствол – тонкий, легко гнется. Ветки тонкие, как прутики. Листья маленькие, нежные и т. п.

П. Молодое деревце это хорошо?

Д. Да, у него все впереди, оно вырастет большим и красивым. Оно нежное, хрупкое, у него мягкие листочки и т. п.

П. Молодое деревце – это плохо?

Д. Да, его можно сломать; тонкую кору могут обгрызть мыши, козы, зайцы, тогда дерево погибнет. Все хотят срубить елочку к новому году. У деревца слабые корни – его легко выдернуть из земли и т. д.

П. Как же помочь молодому деревцу?

Д. Его надо огородить, не ломать тонкие ветки, поливать…

Педагог открыват шестой слайд, обращает внимание на то, что маленьких деревьев не достигших высоты основного лесного массива, много. Их можно назвать подлеском.

Словарная работа: если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – это подлесок. В подлеске растут елочки, беезки, сосенки, рябинки, бегают звери, летают птицы.

П. Представьте, что вы деревца подлеска. Подумайте и расскажите, что бы вы чувствовали на их месте?

Д. Я не мальчик Андрей, а молоденький клен. Тонкий, гибкий, расту, радуюсь, все мной любуются. Я не Петя, а дятел, залетел в подлесок, хотел полечить деревья, посмотрел, а деревца все молодые, здоровые, так ни с чем и улетел и т. д.

П. Давайте подумаем: что произойдет с деревом в будущем?

Д. Оно станет выше, толще, состарится.

П. (Открывая седьмой слайд) Верно. Вот оно, старое, могучее дерево. А теперь отгадайте загадку. «В лесу ордился, в лесу выорс, а в дом пришел, всех к себе собрал»

Д. Стол.

П. Докажите, что это так.

Д. Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол, и все члены семьи собрались за столом.

Вспоминаем ранее прочитанное стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел».

Д. А может это елка? Она выросла в лесу, а на Новый год всех вокруг себя собрала… Да нет, это диван. Его сделали из дерева, которое выросло в лесу, и вечеромвся семья собирается, отдыхает на диване.

Играем в игру «Кто кем или чем будет»

Педагог Ребенок

Дерево Столом, избой, пнем, дроваит. доской

Икринка Рыбой, головастиком. мальком

Ветка Сучком, веником, прутом

Цветок Ягодой, яблоком, грушей, огурцом

Яйцо Яичницей, крокодилом, змеей, черепахой, цыпленком

Лист Лекарством, удобрением, гербарием

П. (Открывая восьмой экран) Изменяется ли строение дерева с возрастом?

Д. Да, Ствол становится могучим, не обхватишь. Кора - шершавой, толстой. Ветки корявыми, сухими, листья - жесткими. Корни – толстыми, древесными, выступают из-под земли, видны.

П. (Открывая девятый экрын) Что вы видите?

Д. Много старых деревьев. Это дремучий лес, в котором много старых деревьев.

П. Он называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться, в ней много ягод, грибов, водятся разные звери.

Вот как много мы сегодня узнали о деревьях. Надеюсь вы поняли главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь.

Конспект занятия «Волшебный телевизор. Дерево»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дерево весной» Конспект занятия по изодеятельности «Дерево весной» с использованием техники раздувание капли краски и рисование жатой бумагой в подготовительной.

Презентация «Телевизор, компьютер и здоровье» НАШЕ ЗДОРОВЬЕ! Чтобы мы с вами могли смотреть телевизор, играть в компьютер и не навредить себе. Должны поддерживать здоровый образ жизни:.

Игровое пособие «Волшебный телевизор» для экологических дидактических игр по технологии ТРИЗИгровое пособие «Волшебный телевизор» для экологических дидактических игр по технологии ТРИЗ Слайды 1. Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. Дети, получая.

Консультация для родителей «Как телевизор влияет на детей» Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь.

Картотека «Загадки про телевизор» Моя картотека загадок. Загадки про Телевизор. В нашей комнате – окно, не на улицу оно – Видно всё, что есть на свете, А мультфильмам рады.

Консультация для родителей  «Дети и телевизор» Консультация для родителей «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего.

Консультация для родителей «Телевизор и дети» Какое влияние оказывает телевизор на ребёнка? У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может.

Сообщение на родительском собрании. Книга или телевизор? КНИГА ИЛИ ТЕЛЕВИЗОР? Сообщение на родительском собрании. Воспитатель – Ситникова Надежда Васильевна Город Москва ВАО, Школа №1591, к.

Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный телевизор. Дерево»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный телевизор. Дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лопарева (УИ 278213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД