Ширшова Елена
Конспект НОД «Волшебный сундучок» во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе раннего возраста «Волшебный сундучок»
Цель:
Закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье и воспитывать уважительное доброжелательное отношения к ним.
Задачи:
Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный сундучок“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в нод и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.
Оборудование: кукла, домик для куклы, картинки «Что умеет делать мама», плакаты «Моя семья», «Детский сад»,волшебный сундучок, две корзинки, мешок,предметы для мамы и папы (инструменты, посуда,помада и. т. д) .
Ход НОД
Ребята, а вы знаете что такое семья?
Семья-это мы, семья –это я,
Семья-это папа и мама моя,
Семья это Павлик братишка родной,
Семья-это котик пушистенький мой,
Семья- это бабушки две дорогие,
Семья- и сестрёнки мои озорные,
Семья- это крёстный, и тёти и дяди.
Семья- это праздник за круглым столом.
Семья- это счастье,
Семья- это дом.
ГДЕ ЛЮБЯТ ЖДУТ, И НЕ ПОМНЯТ О ЗЛОМ!
Семья –это родные люди, которые любят и заботится о вас.
Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков
прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок
пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат
по ладони.)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
- Здравствуй ребята, меня зовут Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
Маша мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про
кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?
Д: Наша мама.
-Правильно, мама!
Вы любите свою маму?
Д: Да.
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок : ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
мешочек.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
- Ребята, мама заботится о вас делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»(садимся на стульчики).
Воспитатель будет показывать картинки, а дети рассказывать,что видят на картинки.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
- Гладить.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
- Воспитатель читает еще одно стихотворение, а ребята подсказывают кукле про кого оно.
Стихотворение:
- Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
- Молодцы! Конечно, это папа.
-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать движения, а вы повторять за мной.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
-А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,
красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
- Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
Игра «Кому что подходит».
-В корзинки лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из
них, которые подходят папе, и положить их в одну корзинку, а
девочки те, которые подходят маме, и положить их в другую
корзину.
-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
- А теперь давайте покажем нашей госте плакаты, которые мы изготавливали вместе с родителями. Воспитатель с детьми рассматривает плакат про семью.
- Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья- это наш детский сад. Предлагаю вам посмотреть плакат нашей новой дружной семьи.
Чтение стихотворения воспитателем:
Наша дружная семья
Папа, мама, брат, сестра,
Всюду вместе заодно,
На рыбалке и в кино,
И на даче и в походе.
Только врозь мы на работе,
Я сам в садике тружусь.
И семьёй своей горжусь.
Рассматривание плакатов «Моя семья»
Групповая работа под руководством воспитателя
4. Рефлексивно-оценочный этап Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого
из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях
хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши, а кому на занятии было не комфортно- топните ногой.