Валентина Штафнюк
«Волшебный поезд». Дидактическая игра
▼ Скачать
(Идея из газеты "Дошкольное образование")Уважаемые, коллеги! Однажды, листав газету "Дошкольное образование" Я увидела замечательное пособие, на основе которого я сделала свое, посмотрите, что получилось!
Описание игры: это дидактическое пособие приготовлено из картона и цветной клейкой бумаги. Детям предлагается задания со шнурками, пристегивание на пуговицы, клепки, липучки, т. е. дети должны по силуэтам найти и подобрать соответствующие фигуры, также ко всем вагончикам и паровозу прикрепляются колеса – пуговицы при помощи разноцветных шнурков. С двух сторон каждый вагон соединяется с соседними разноцветными шнурками. К каждому вагончику прилагается отдельное описание и каждое задание сопровождается художественным словом.
Публикация «„Волшебный поезд“, Дидактическая игра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель игры: Учить детей выполнять заданные ему задания с желанием; развивать внимание, наблюдательность, терпение, память и самое главное мелкую моторику рук.
Паровоз
Задачи: Развивать мелкую моторику рук (шнуровать, манипулировать деталями); обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова – части паровоза: кабина, колеса, труба, окно).
Колеса паровоза в виде пуговиц прикрепляются к нему с помощью шнурков, которые можно завязывать, развязывать в виде узелка или бантика. Сбоку пришнуровывается вагон.
Запыхтел паровоз
И вагоны повез.
-Пых-пых-пых, чу-чу-чу,
С ветерком прокачу!
Первый вагон «Пирамидки»
Задачи: Знакомить детей с формой (круг, квадрат, овал); знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм самую большую; развивать внимательность, мелкую моторику рук.
Все предметы прикрепляются на липучки.
Пирамидку собираем
И колечки выбираем
- Покажи, какое
Самое большое?
Сколько тут всего колец?
Правильно! Ты – молодец!
Второй вагон «Бабочки»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук и координацию кистей посредством кнопок; развивать внимание и тактильные ощущения.
Бабочки прикрепляются на кнопки. Ребенок должен подобрать каждую бабочку к своему силуэту.
Третий вагон «Цветки»
Задачи: Развиваем пальчиковую моторику (при помощи пристегивания на пуговицы, развиваем тактильные ощущения.
Вязанные цветочки пристегиваем на зеленый вагончик при помощи пуговиц. Разучиваем пальчиковую игру: «Алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Четвертый вагон «Неваляшка»
Задачи: Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью кнопок); закреплять цвет, размер, форму (круг).
Раз – два – три – четыре,
Мы кружочки прикрепили,
Вышла Неваляшка –
Красная рубашка!