Кузнецова Ольга Олеговна
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный ларец» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий,
ИКТ, моделирования)
«Волшебный ларец».
Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный ларец“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные: продолжать формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины (ширины, высоты, располагать их в порядке убывания; вводить в активную речь детей понятия : большой, поменьше и самый маленький; формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путем наложения или приложения их друг к другу; развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; продолжать учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приёмами счё та: называть числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; активизировать речь детей; развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве; способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей; развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, умение слушать воспитателя и действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать у детей дружеские отношения.
Словарь: один, два, три, четыре, пять, длинный, короткий, мерка, треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Оборудование: ноутбук;телевизор;презентация; мягкая игрушка - гриб, шкатулка – ларец, кубик с картинками, конверты с картинками, картинки с предметами разной величины, геометрические фигуры из картона, картинки зайца, белки, волка и 2 бумажных домика на ватмане, счётные палочки; плакат с изображением предметов, указка; конфеты по количеству детей (для сюрприза);
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Какие вы дружные!
А теперь возьмёмся за руки и встанем в дружный хоровод.
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам ещё кто-то пришё л в гости: Гриб – Лесовичок. Поздоровайтесь с ним.
Основная часть:
- Он очень хотел побывать у нас в гостях. Живёт Гриб в лесу. Лесовичок вё з нам подарок: ларец с сюрпризом. Но на пути ему повстречалась злая Баба Яга. Как узнала она, что Гриб – Лесовичок везёт подарок детям в детский сад, решила навредить, Баба Яга очень злая, и заколдовала ларец : опутала его цепями кованными. (Воспитатель показывает детям шкатулку, обмотанную цепями, сделанными из бумаги чёрной). И сказала Баба Яга, что цепи разорвутся, ларец откроется, колдовство Бабы Яги пропадёт, если дети смогут выполнить её задания. Задания сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать. Ребята, а среди нас есть такие, которые умеют слушать и думать? Конечно, есть! Давайте попробуем выполнить задания от Бабы Яги, и тогда колдовство пропадёт, ларец откроется, и достанем сюрприз, который нам вёз Лесовичок. Выполним одно задание правильно – одна цепь расколдуется, выполним второе задание – вторая цепь разорвётся, и так все остальные.
-А в помощь даёт он кубик, который укажет нам направление, что нужно делать дальше. (Кубик с картинками). Кубик тоже волшебный.
-А теперь присядем за столы. Ничего на столах пока не берём.
- Итак, кубик нужно три раза подбросить. Считаем хором: «Один, два, три». Картинка с домиком. Берём конверт с такой же картинкой.
1. В конверте задание: «Постройте домики для трёх медведей».
-У вас у каждого на столе лежат дорожка и картинки. Посмотрите на эти картинки. Все картинки перепутались. Из этих картинок нужно собрать домики для медведей. И эти домики строить на дорожке в таком порядке: большой для папы медведя Михайло Иваныч, поменьше для мамы медведицы Настасьи Петровны, и самый маленький для Мишутки. К большому домику – большая крыша, к домику поменьше – и крыша поменьше, а к маленькому – маленькая крыша. Вот как у меня на доске, посмотрите. А теперь на фланелеграфе нам Юля покажет, как она будет выполнять задание. Юля, скажи, какие домики ты построила? (Большой домик, поменьше и самый маленький). А теперь все приступайте к работе. Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу.
- Молодцы!
-Ребята, задание мы правильно выполнили и (звучит музыка «Волшебство») одна «цепь» разрывается!
-Второе задание.
-Итак, кубик нужно снова три раза подбросить. Считаем хором: «Один, два, три». Картинка с зайчиком. Берём конверт с такой же картинкой.
2. В конверте задание: «Помоги зайцу найти правильную дорожку».
Воспитатель показывает лист бумаги с наклеенными домиками, возле них - дорожки разной длины, которые ведут к фигуре зайца. Воспитатель рассказывает историю: «Пригласила белочка к себе в гости зайца и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом волка. Только помни, что к моему дому дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадёшь в дом волка». Заяц пришёл в лес, увидел домики и две дорожки, а по какой дорожке идти – не знает. Давайте ему поможем. А как нам узнать, какая дорожка длиннее? Дети предлагают свои варианты. Для того, чтобы измерить дорожки нам понадобится мерка, с помощью которой мы измерим длину одной дорожки, и другой, а потом эти мерки сравним. (воспитатель измеряет дорожки бумажными полосками разного цвета, накладывает их друг на друга. И дети делают вывод, что синяя дорожка длиннее). Значит по ней нужно идти зайцу, и тогда он попадёт в домик к белке и не попадёт в лапы к волку. Побежал зайчик».
-Мы выполнили ещё одно задание. Давайте посмотрим, разорвётся ли ещё одна цепь? Разорвалась!
(Под звуки музыки) Рвётся «цепь». Ура! Так мы скоро откроем ларец!
-А теперь немного отдохнём, повторяйте за мной.
Разминка:
1. Покажи ладошку, расскажу про кошку,
Будем пальчики считать: один, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот ладошка, кошка села на ладошку,
И крадётся потихоньку, видно, мышка там живёт!
2. Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
3.-И снова берём наш волшебный кубик. Я подбрасываю его, а вы считайте: «Один, два, три». Дети, что это нарисовано на кубике? Это палочка. Берём такой же конверт. А в нё м: счётная палочка. И следующее задание со счё тными палочками: «Выложи фигуру».
- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа крыша у дома? А само здание? А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Выложите, пожалуйста, на столе треугольник, квадрат, прямоугольник. Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу. С заданием вы все справились. Молодцы! Посмотрим на наш ларец, расколдуется ли ещё одна цепь? Разорвалась!
4. А теперь поиграем: «Найди свой гараж».
- Это будут наши «гаражи» : на четырёх стульчиках лежат круги разного цвета, квадрат и треугольник. Вы будете машинами, я вам каждому раздаю по одной фишке ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, это будут эмблемы для ваших машин. Пока играет музыка, вы бегаете по ковру, как только музыка перестаёт играть, вам надо добежать к тому «гаражу», той геометрической формы, какая у вас в руках. Проигравшими будут те, кто прибежит не в свой «гараж».
Можно обменяться фигурами между собой, игра повторяется 2-3 раза.
5. Сейчас присядем за столы. Посмотрите сюда. Куклы Маша и Серёжа решили порисовать и взяли карандаши. Маша взяла 3 карандаша, а Серёжа – два. Что нужно сделать, чтобы карандашей у Маши и Серёжи стало поровну? (Ответы детей). Нужно Серёже дать ещё один карандаш. Или можно сказать Маше, чтобы она свой лишний карандаш положила в баночку для карандашей.
-И снова – кубик. Считаем: «Раз, два, три». Конверт с цыплёнком. Берём конверт с цыплёнком.
6. А в нё м написано: «На лужайке».
-Кто же на лужайке? На зелё ную лужайку вышли травки пощипать: курочка с цыплятами. А там уже гуляют уточка с утятами, и папа гусь с гусятами. (На доске висит плакат с разным количеством домашних птиц).
-Сколько цыплят вышли на лужайку? Цыплята в ряд идут. София, выйди к доске, посчитай. Всего (обвести) пять цыплят. А какой по счёту самый маленький цыплёнок? А сколько утят? Утята перепутались, их сложнее посчитать. Нельзя пропустить ни одного утёнка. Данил, выйди, посчитай. Всего (обвести) четыре утёнка. А кого больше? Цыплят или утят? А сколько гусят вышли травки пощипать?
-И ещё одно задание мы выполнили. «Цепь» разрывается.
-А теперь, внимание! Все «цепи» на ларце разорвались, и он, наконец, расколдован! Открывается ларец и воспитатель достаёт сюрприз (конфеты). Вот вам и гостинцы от Гриба – Лесовичка.
Заключительная часть:
Дети, а как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, весёлые, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вами очень довольна.