Папки-передвижки

«Волшебный ключик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Цыбик Анастасия Сергеевна
«Волшебный ключик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми в старшей группе «Волшебный ключик» с использованием психогимнастики.

Цель:

- развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования;

- развитие пантомимических движений, показывая героев сказки.

Задачи:

совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,

Темочки:

формирование представления о свойствах некоторых материалов (губки) через исследования и экспериментирование,

развитие чувства цвета,

сохранение психоэмоционального здоровья детей посредством музыки,

стимулирование фантазии,

развитие эстетического вкуса.

Материалы: подготовленные ключики для детей, ключ готовый на доске и ключ шаблон, губки на палочке, краски акриловые (золотая, серебряная, бронзовая, тарелочки для губки, картон желтый на каждого ребенка, емкость для красок, салфетки, макет двери от кукольного театра, камин, волшебная палочка, презентация с картинками, музыка, медали, герой Буратино.

Ход занятия:(Слайд1)

Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, я вам хочу загадать загадку…

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет…

Дети: (фея) (Слайд2, музыка 1)

Выход феи.

Фея: Ребята, я рада с вами познакомиться, вы меня узнали, кто я? (обращение к детям по именам, спрашивая кто я)

Фея: Да ребята, я настояшая волшебница, и очень хочу с вами отправиться в путешествие… Вы любите путешествовать, на чем можно путешествовать?

Дети называют предметы.

Фея: А я волшебница и мы с помощью волшебной палочки отправимся в путешествие по сказки «Приключения Буратино или золотой ключик». Я же знаю, что вы знаете много разных сказок, и сегодня мы все вместе отправляемся путешествовать по сказке «Золотой ключик». Кто знает героев этой сказки?

Ответы детей…

Фея: Молодцы ребята! Всех героев знаете и всех вы назвали.

Давайте все вместе закроем глаза и загадаем желание, чтоб отправится в путешествие!

Раз, два, три, желание прийди!

Основная часть: (Слайд3)

Фея: А вот мы в театре Карабаса- Барабаса! Вы хотите стать сегодня актерами?

Дети:(да)

Станем мы актерами,

Дружно будем танцевать,

Ребятишек развлекать!

Фея: Ребята, а кто самый главный, яркий по характеру герой этой сказки?

Ответы детей. (Буратино) А теперь давайте превратимся с помощью волшебной палочки в буратино!

Фея: Превратимся мы в Буратино? (Слайд 4, музыка 2)

Фея: Молодцы ребята….

Фея: Ребята, а кто в сказке самый хитрый и коварный, который хотел обмануть Буратино.

Ответы детей….

Фея: А теперь мы превращаемся в хитрую, коварную лису Алису. Закрываем глаза и превращаемся в лису Алису. (Слайд 5, музыка 3)

Фея: А кто в сказке самый злой, который обижал кукол, бил их плетками! Скажите кто это? (Спрашивать по именам)

Ответы детей

Фея: Теперь мы превращаемся в Карабаса-Барабаса! Закрываем глазки. (Слайд 6, музыка 4)

Фея: Ребята, тише, слышите Карабас-Барабас идет сердитый! Нужно немедленно спрятаться! Помните, в каморке Папы Карло есть тайная дверь «Кукольного театра»? Этот театр ищет Карабас-Барабас! Нам нужно изготовить «Золотой ключик», чтобы открыть эту комнату! Вперед ребята, пойдемте в нашу мастерскую! (Слайд 7)

Фея: И вот мы снова в каморке Папы Карло. Посмотрите, что я нашла. Что это? (Золотой ключик) Показ детям шаблон золотого ключика. (Слайд8)

Фея: Мы не сможем открыть кукольный театр, нужно ключики окрасить волшебными красками. У вас они уже есть на столах. Ребята я попрошу вас подойти к столу и посмотреть чем мы сможем создать золотой волшебный ключик. Встаньте полукругом, чтоб вам было все видно. У нас с вами такие материалы, как – акриловые краски золотого, серебряного, бронзового цвета, которыми вы сможете создавать свой волшебный ключик на свою фантазию и мастерство. Нужно выбрать один цвет, который вам больше нравится и раскрасить ключик волшебной палочкой. Посмотрите манная крупа у нас есть, чтоб создать ключик объемным. Клей-карандаш, салфетки обычные, влажные, чтоб после работы протереть испачканные руки. Вначале я вам покажу, как я создам свой волшебный ключик. Посмотрите, как я это сделаю! Я беру шаблон ключика, наношу на него клей, придерживая одной рукой ключ, а клеем аккуратно смазываю весь ключик, но не надавливая клей, чтоб у нас не получился грязный волшебный ключик. Затем я беру манную крупу, посыпаю ключик так, чтоб сделать его объемным, беру сухую салфетку и прижимаю манную крупу так, чтобы закрепить ее на ключике, немного жду пока он просохнет и манная крупа хорошо прилипнет к ключику. Дальше я беру свою волшебную палочку и работаю с красками, которая мне больше нравится. Посмотрите, какой ключик у меня получился! Ну что приступим ребята?

Дети: (да).

Фея: Теперь пройдите на места, присаживайтесь и создавайте свой волшебный ключик!

На протяжении занятия помощь детям.

Фея:

Мы немножко устали, давайте разомнемся?

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Фея: Ребята, вы помните, дальше что мы делаем? (Обращение к детям по именам) Правильно, мы теперь рисуем волшебными палочками! С помощью примакивания наносите выбранную вами одну краску, чтоб создать свой волшебный ключик.

Педагог помогает детям в выполнении задания.

3. Заключительная часть :

Фея: Какие же красивые, волшебные ключики получились! За ваши старания я вам принесла в подарок эти замечательные наклейки, Выберите какая наклейка вам больше всего нравиться и наклейте на свой ключик, чтоб вы знали свой ключик по наклейки. Вот молодцы, а теперь давайте все ключики приклеем на доску, чтоб всем вместе полюбоваться. (Дети наклеивают ключики).

Фея: Молодцы ребята, какие замечательные ключики у вас получились! Послушайте, кажется кто- то идет…

Выход буратино. (Слайд9, музыка5)

Буратино: Ребята, здраствуйте! Вы меня узнали?

Дети: да!

Буратино: Со мной сегодня приключилась неожиданная история, меня смастерил из полена Папа Карло и я попал в страну «Дураков», где закопал свои монеты, чтоб вырасло много золотых монет, но меня хотели обмануть Лиса Алиса и Кот Базилио. Я прошел столько разочарований и обид, но меня спасла черепаха Тортила и подарила золотой ключик. Но пока я убегал и его потерял. (Буратино расстроен)

Фея: Не расстраивайся Буратино, посмотри, сколько дети сделали золотых волшебных ключиков! Посмотри сколько их!

Буратино восхищается. Ребята, спасибо, а вот вам подарки от меня за ваши старания! (Вешает медали с золотыми монетами, воспитатель помогает!

Фея: Буратино, посмотри в каморке Папы Карло есть дверь, которая ведет к замечательному кукольному театру! (Слайд 10, музыка6).

Держи свой Золотой ключик, который ты потерял! Буратино, а давай мы вместе с тобой откроем дверь в кукольный театр?

Буратино: с удовольствием, пойдемте откроем дверь театра моего Папы Карло!

(Дети подходят к двери кукольного театра (шаблон, открывают замок вместе с Буратино. Танец с Буратино! (Слайд 11, музыка 7)

Буратино:

Как весело ребята с вами,

Но вот друзья мои скучают,

Ждут в сказке дети продолженье,

И мне пора дарить веселье!

Спасибо вам, открыли дверцу…

И я иду в театр с песней!

Буратино уходит.

Фея: Ребята с вами мне было весело, но мне пора возвращаться в свой волшебный замок! Вы будете меня ждать еще в гости?

Дети: да!

Фея: Тогда до встречи! До свидания!

Фея читает финальный стих. (слайд12, музыка8)

В этом садике добром, ощутила я радость,

Добрый взгляд ваш, улыбки, глаза…

Я желаю вам только веселье и радость,

И как феи творить чудеса…

В мире так не хватает любви и заботы,

Просто доброго слова в ответ,

Я желаю, чтоб в садике вашем была лишь удача,

В «Огоньке» освещались улыбки любви!

Фея уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из синельной проволоки «Волшебный ключик» с детьми старшей группыКонспект занятия по конструированию из синельной проволоки «Волшебный ключик» с детьми старшей группы К Международному дню сказок. Конспект занятия по конструированию "Волшебный ключик" с детьми старшей группы. Цель: учить конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный ключик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный ключик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Цыбик Анастасия Сергеевна (УИ 3373941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД