Белоус Ольга
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Волшебный цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный цветочек»
конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Формы организации : игровая
Материал и оборудование: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Волшебный цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Планируемый результат: были сформированы и систематизированы представления детей о добре, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные задачи : систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность). Развивающие задачи : развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Вводная часть
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Маша, давайте с ней поздороваемся, а как называется этот мультфильм? Правильно ребята мультфильм называется «Маша и медведь».
Мы возьмемся за руки
Веселее станет нам
Поскольку в группе все мы друзья
Улыбки дарим вам.
Надо вместе поздороваться!
Добрый день!
Дружно, громко сказать
Добрый день!
Вправо, влево повернитесь
Друзьям улыбнитесь
Добрый день!
Дружно всё, не отставайте
Добрый день
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша принесла нам волшебный цветочек, а дала его ей Фея добра, которая живёт далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.
Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.
Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? (Да)
Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим?» (с мячом)
(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т. д.)
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» (с фишками)
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор
Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием
Дидактическая игра «Твори добро»
(мини-рассказ)
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная посуда, старушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную посуду вымыть, старушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача
Дидактическое упражнение «Весёлые полянки»
(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.
Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?
Ответы детей – перейти через реку. Игра «Переправа»
Воспитатель: А перед тем как переправиться, вы должны назвать по одному вежливому слову.
Дети берут картонки и называя вежливые слова, переправляются на другой берег.
Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок
(На экране - герои сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.
Дидактическая игра «В мире сказок и доброты»
- Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)
- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра.
В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре:
- Не делай другим того, чего себе не желаешь.
- Злой человек злее волка.
- В беде познаешь верного человека.
- Кто людям добра желает, тот его сам получает.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, Фея Доброты благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с Машей, она остаётся погостить у феи добра, а нам пора возвращаться в детский сад.