Аверьянова Екатерина
Конспект занятия по аппликации «Волшебные зонтики»
"Зонтики".
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать учить детей вырезать зонтики и листья и капельки наклеивать на основу, украшать их.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой,развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебные зонтики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: Мишка с детским зонтиком над головой (сидит на столике перед детьми, сюжетные картинки дождливой погоды и репродукции картин Левитана " Золотая Осень" Осень. Дорога в деревне, белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, салфетка.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) ,что берут люди ссобой в дождливую погоду? (зонт)
А теперь ребята послушайте стихотворения
Застелили тучи небо
Вдалеке грохочет гром.
Эх, успеть до дому мне бы,
Чтоб не мокнуть под дождем.
Только попросил у Бога
Я отсрочки час другой,
Как с небес воды потоки
Тут же хлынули рекой…
Льются струи водяные
Отмывают белый свет
Под раскаты громовые,
От угара смутных лет.
Ливень плотной пеленою
Перепутал явь и сон.
И казалось, что со мною,
Говорит сквозь воду Он.
Капли пели словно лиры
По нательному кресту.
И я чувствовал, как с миром
Обретаю чистоту…
2. Беседа о зонтике.
Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? (ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Пальчиковая игра Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
4. Продуктивная деятельность
Ребята! выполнять работу ножницами и клеем.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, смртрим внимательно. Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Вырезаем, Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
5. Рефлексия.
1. Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
2. Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Вот такие красивые стихи -загадки мы знаем о зонтике.
Ответьте, пожалуйста:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Выставка детских работ онлайн