Жанна Черепанова
Итоговое занятие «Волшебные сундучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные сундучки»
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять с детьми представления о признаках зимы, зимних явлениях, зимующих птиц.
Закреплять название и общие признаки птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать)
Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о зимующих птицах, используя при этом план - схему.
Развивающая:
Активизировать и расширять у детей словарь по теме: «Зимующие птицы»
Продолжать развивать мышление, память, внимание, речь детей
Публикация «Итоговое занятие „Волшебные сундучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Воспитывать заботливое отношения к птицам.
Воспитывать самостоятельность,усидчивость,аккуратность.
Методические приемы: вопросы к детям, наглядный показ, игровой прием, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Зимние явления», «Зимующие птицы», волшебные сундучки, ключики и замки в виде геометрических фигур из картона, письмо.
Раздаточный материал: Стаканчики, трубочки, листы А4, салфетки красного цвета, клей, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением зимы, рассматривание альбома «Зимующие птицы», беседа о зиме, загадывание загадок, чтение художественной литературы,заучивание стихов, наблюдение за зимними явлениями природы.
Ход ООД:
Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте! Доброе утро!
А теперь давайте возьмемся за руки и вместе произнесем: «Доброе утро!»- сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.
Воспитатель загадывает загадку:
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(Зима)
Слайд 1 (Зима)
Вам нравится время года зима?
Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, белая, пушистая, серебристая, волшебная, вьюжная, суровая, веселая)
А что бывает только зимой? (снег)
Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, искристый, холодный)
Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Воспитатель произносит начало предложения, побуждая детей повторять и продолжить:
-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад).
-Осенью идет дождь, а зимой (снег).
-Летом жарко, а зимой (холодно).
-Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)
-Летом дети купаются в речке, а зимой (катаются на лыжах и коньках).
-Летом дети одеты в легкую одежду, а зимой надевают одежду (теплую)
-Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не простудиться, не заболеть).
Молодцы!
Есть у зимы три зимних месяца.
Как они называются?
(декабрь, январь, февраль)
А сейчас какой месяц зимы?
Как он называется?
Правильно ребята, сегодня последний месяц зимы февраль. И зима прислала нам в детский сад письмо. Она пишет нам, что мы мало знаем о времени года зиме. Поэтому прислала нам, волшебные сундучки с заданиями, к каждому волшебному сундучку и замку надо правильно подобрать ключик. Открыв ключиком каждый сундучок, вы выполните задания и порадуете зиму своими знаниями.
Вот волшебный сундучок
И ключик подобрать надо под замок
Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит
Интересно какое задание в себе хранит?
Ребенок открывает ключиком замок.
Первое задание
Дидактическая игра «Загадка и картинка».
Воспитатель загадывает загадки о зимних явлениях, на экране появляется отгадка картинка, после ответа детей.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает. (Снег)
Слайд 2 (Снег)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная (Метель)
Слайд 3 (Метель)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
Слайд 4 (Сосулька)
Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает… (Мороз)
Слайд 5 (Мороз)
Не найти мне домик друга-
Замела дороги (Вьюга)
Слайд 6 (Вьюга)
Упражнение «Вьюга»
Хотите устроить вьюгу? У каждого из вас стоят стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите трубочку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
Молодцы! Справились с первым заданием.
Вот волшебный сундучок
И ключик подобрать надо под замок
Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит
Интересно какое задание в себе хранит?
Ребенок открывает ключиком замок.
Второе задание
Воспитатель загадывает загадку о птицах.
У них есть крылья, голова
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев.
(Птицы)
Презентация «Зимующие птицы».
Какие это птицы? (зимующие)
А как вы думаете почему их так называют (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
Каких вы знаете зимующих птиц?
(серая ворона, дятел, поползень, снегирь, синица, глухарь, воробей,сизый голубь, воробьиный сыч, свиристель, клест, поползень, сапсан)
Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о зимующих птицах. А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать план- схему.
На таблице схематично изображена последовательность рассказа.
Каждый из вас будет рассказывать про ту птичку, которая вам нравится.
Это птица дятел. Дятел- крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюв у дятла длинный и крепкий. Он стучит им по дереву, и достаёт из под коры лесных вредителей. У дятла спинка, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях белые пятна, подхвостье красное. Брюшко белое с чёрными полосками. На голове дятла ярко-красный беретик. Он питается насекомыми и семенами шишек сосны и ели.
Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие лапки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.
Это птица- синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрны. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семенами липы, березы,подсолнечника,кусочками пищи. Эта птичка очень любит несолёное сало.
Это-снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (в частности, рябиной). Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Вот волшебный сундучок
И ключик подобрать надо под замок
Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит
Интересно какое задание в себе хранит?
Ребенок открывает ключиком замок.
Третье задание
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
Вот волшебный сундучок
И ключик подобрать надо под замок
Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит
Интересно какое задание в себе хранит?
Ребенок открывает ключиком замок.
Четвертое задание
Слайд 7 (Снегири сидят на ветках рябины)
Ребята посмотрите к нам прилетели снегири, зимой снегири прилетают стайками к жилью человека, ища помощь и поддержку. Чем мы, можем помочь птицам в трудный зимний период?
Ответы детей.
Посмотрите, здесь нарисована ветка рябины. Но чего, же здесь не хватает? (ягод рябины). Ребята, я вам предлагаю помочь птицам в трудный для них зимний период — «угостить» их: сделать из салфеток ягоды рябины.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из салфеток.
Посмотрите какие ягоды рябины ребята вы сделали и снегири могут ими полакомиться.
Молодцы ребята!
Ребята вам понравилось занятие?
Справились с заданиями, которые приготовила зима?