Евгения Нигматуллина
Конспект. Контрольно-итоговое занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Контрольно- итоговое занятия. по познавательному развитию в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи.
Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные в процессе ознакомление с окружающим:
• Страна, республика, столица, символика, город;
• Деревья (лиственные, хвойные, плодовые);
• Животные м их детеныши (дикие, домашние, теплых, холодных стран, наших лесов).
• Птиц (перелетные, зимующие).
• Живая и не живая природа.
• Времена года, месяца.
• Профессии, инструменты.
Публикация «Конспект, Контрольно-итоговое занятие,» размещена в разделах
• Транспорт (наземный, воздушный, водный).
Коррекционная работа:
1. Отвечать полным ответом, плавно не торопясь.
2. Следить за произношением.
3. Соблюдать речевые правила.
Материал:
1. Символика РБ и РФ.
2. Карточки с домашними и дикими животными.
3. Карточки с изображением птиц (перелётных и зимующих, сигналы.
4. Материал к игре «С какой ветки детки».
5. Карточки к игре «Транспорт».
6. Игра «Профессии».
7. Круги разных цветов (Синий, белый, зелёный).
8. Цветные карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо давайте посмотрим от кого и кому оно.
- Город Кумертау, республика Башкортостан детский сад «Земляничка», группа «Теремок» (открываем конверт). «Дорогие ребята подготовительной группы «Теремок» пишут вам выпускники вашего д/с, а теперь мы школьники. Вам тоже скоро идти в школу, чтобы хорошо учится нужно много знать. Поэтому мы предлагаем вам 7 интересных заданий. Будьте внимательными, отвечайте громко, четко, а в конце занятия если вы справитесь со всеми заданиями воспитатель подарит вам от нас памятные подарки. Желаем удачи».
Ваши старшие товарищи.
В: и так приступим к выполнению первого задания оно называется «Давайте познакомимся» .
1-задание.
В: Встаньте так, чтобы я оказалась в середине. Я буду кидать мяч и задавать вопросы вы отвечаете и бросаете обратно.
• Фамилия, имя, дата рождения.
• Домашний адрес.
• В какой стране мы живем? (Россия).
• Как называется наша республика? (Башкортостан).
• Столица нашей республике? (Уфа).
В: Каждая страна имеет свои отличительные знаки и символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).
.
• Давайте вспомним, как выглядит флаг нашей страны? Сколько цветов присутствует на нем, какие? ( три цвета: белый, синий, красный). Что означает каждый цвет? (Белый- чистоту совести и мир. Синий- верность и правду. Красный- мужество и отвагу).
• А что изображено на гербе России? (на гербе России изображен двуглавый орел со щитом на груди. На щите изображен всадник- Победоносец).
• Как называется республика в которой мы живём? (республика Башкортостан).
• Какие цвета присутствуют на флаге нашей Республики? (синий, белый, зеленый).
• Что означает каждый цвет флага? (синий- ясное небо, белый- воздух, зелёный- вечная жизнь).
• Что ещё изображено на флаге? (цветок курая).
• Давайте вспомним, что изображено на гербе Башкортостана? (на гербе Башкортостана на фоне восходящего солнца изображен Салават Юлаев на коне, в низу герба флаг Башкортостана с цветком курая).
В: Молодцы с первым заданием мы справились проходите за столы. Переходим ко второму заданию оно называется «Времена года». В этом задание вы будите отвечать по цепочке.
2-задание
- сколько времён года в году? (4)
- сколько месяцев в одном времени года? (3)
- сколько всего месяцев в году? (12)
В: Послушайте загадки ребята
За окном веселых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна,
Значит, к нам опять пришла…. (Весна)
В: назовите весенние месяца (март, апрель, май).
Белый снег покрыл поля и села.
В серебре деревья и дома,
Я качу с горы такой веселый!
Здравствуй, раскрасавица…. (Зима).
В: назовите зимние месяца….(декабрь, январь, февраль).
В чистом небе- солнца шар.
На щеках твоих загар,
В зелень всё вокруг одето.
Потому что это….(Лето).
В: назовите летние месяца. (июнь, июль, август).
Птицы стаями летают.
Грустно! Дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит.
Потому что это (осень).
В: назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).
В: А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте около столов ребята.
Физминутка:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую.
В: ребята, скажите вот птицы, животные, деревья, реки, горы. Как это все называется? (природа). А какая бывает природа? (живая и не живая). А следующие задания будут про живую природу, а начнём мы с деревьев.
3- задание.
В: послушайте небольшое стихотворение стихотворения.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели,
Сосны, вязи, клёны, ели.
Берегите лес.
В: О чем это стихотворения.
- какие группы деревьев вы знаете. (хвойные, лиственные, плодовые).
В: я предлагаю поиграть в игру «С какой ветки детки». У вас на столах лежат карточки с изображением деревьев, вы должны подобрать к ним листочки и соцветие.
В: молодцы и с этим заданием мы справились.
- как мы должны относиться к нашей природе? (беречь).
- если произошел пожар куда нужно обратится? (01).
В: на нашей планете, ребята живут очень много животных. Какие 2 группы животных вы знаете? (Домашние и дикие). Чем отличаются дикие животные от домашних. Переходим к следующему заданию.
4- задание.
В: Я предлагаю поиграть в игру «Обозначь животных». Возьмите карточки около диких животных раскрасьте кружочки в желтый цвет, а около домашних в зеленый.
В: У каждого животного есть детеныши. Давайте поиграем игра называется «Кто у кого?». ( Например: У белки, у ежихе, у лисицы, у медведицы, у лосихи и т. д. У коровы, у лошади, у свинти, у кошки, у собаки, у овцы, у козы и т. д.) .
В: Молодцы! А теперь садимся на свои места. В наших лесах живет много птиц.
Они делятся на 2 вида. На какие? (зимующие и перелётные). Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? Почему перелетные птицы улетают? Как мы помогаем зимующим птицам?
5- задание.
В: Я предлагаю поиграть в игру «Улетают- не улетают». Я показываю вам картинки с изображением птиц. Если птица перелётная – вы поднимаете красный сигнал, если зимующая птица- синий сигнал.
В: Молодцы и с этим заданием мы справились. Переходим к следующему заданию. Задание называется «Профессии».
6- задание.
В: Ребята послушайте задание у вас на столах лежат конверты в них картинки с изображением людей вы должны догадаться какая у них профессия.
7- задание.
В: На нашей планете проживают очень много людей. И каждый человек пользуется каким- либо видом транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Возьмите свои карточки и подойдите к доске поставьте к зелёному кругу- наземный транспорт, к голубому- воздушный, к белому- водный транспорт.
В: У мира транспорта есть свои законы, которые мы пешеходы должны соблюдать- это ПДД.
- Покажите картинку, которая обозначает, что здесь нужно переходить улицу. (зебра).
- покажите знак, который обозначает «дети», «переход запрещён», «пешеходный переход».
- при аварии на дороге, в какую службу спасения мы должны обратиться? (02,03).
В: Вы молодцы, ребята! Выдержали все задания. И показали, что мы готовы идти в школу.