Татьяна Войтенко
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные средства понимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию в старшей группе
Тема: "Волшебные средства понимания"
Цель занятия : Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.
Материал: карточки с изображением эмоций; бумага, краски, карандаши, мелки, блёстки, шнурочки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные средства понимания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход занятия
Здравтвуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг и подарим своё хорошее настроение каждому.
- Я вам предлагаю поиграть в игру "Оживлялки". Посмотрите на доску,что вы видите? (картинки с изображением различных эмоциональных состояний человека).
Послушайте задание: нужно будет попытаться изобразить любую картинку с помощью мимики и жестов. а остальные должны угадать,какую катринку изображает ваш товарищ.
Ребята,я вижу вы развеселились,понравилась вам игра?
-А сейчас,я вам хочу предложить поиграть в игру. вам нужно произнести фразу "Пойдём играть" грустно, весело, испуганно, обиженно.
Как здорово у вас получилось выполнить моё задание.
-Ой,ребята. я совсем забыла,сегодня утром в моё окно постучался "солнечный лучик", широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его?
"Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю,что вы учитесь отгадывать настроение своих друзей. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете "Добрячки" случилась беда,к ним прилетела злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица,я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана,для того чтобы узнать,какие у них лица,соберите её"
-Ребята,какое выражение лица у вас получилось (спокойное,безразличное)
Поможем " солнечному лучику" расколдовать жителей планеты "Добрячки"(да)
-Чем и как мы можем помочь?
-Ребята,Маша предложила нам сделать маски с различными эмоциями. Как думаете,подойдёт такая помощь (да)
-Хорошо,какое настроение бывает? (грустное,весёлое,удивлённое и т. д.)
Молодцы ребята. а что вам понадобиться для изготовления масок? (бумага,краски,шнурочки,карандаши,блёстки)
-Все материалы. которые вы назвали,у нас есть в уголке художника,можно взяять и приступить к работе. Только давайте договоримся,кто из вас и какую маску будет изготавливать,чтобы не получилось много одинаковых,ведь нам нужны разные маски. изображающие разные настроения.
-Молодцы ребята, у всех получились разные маски, а как нужно будет обращаться с масками жителям планеты "Добрячки",чтобы снять заклятие злой волшебницы? (пусть "солнечный лучик" проведёт игру "Маски" и волшебство ведьмы развеется.
-Может,вы покажете солнечному лучику,как играть в эту игру? (да,покажем)
Проводится игра " Маски",ребёнок одевает маску. передаёт настроение этой маски. Ребята,пока мы с вами играли, " солнечный лучик" подбросил нам конверт,чтобы мы положили туда свои маски,а он отнесёт их на планету "Добрячки". Солнечный лучик благодарит вас за помощь.
-Как вы думаете,удастся солнечному лучику расколдовать жителей планеты"Добрячки" с помощью ваших масок? (да,они наденут маски,посмотрят друг на друга и волшебство обязательно исчезнет).Наше занятие подошло к концу,вы большие молодцы!