Светлана Чернышева
Конспект организации НОД «Волшебные перья» (ОО «Познание» с элементами опытно-экспериментальной деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
«ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Воспитатель: Чернышева С. А.
Цель: обогащать естественно научные представления детей о водоплавающей птице, ее внешнем виде, среде обитания.
Задачи:
Публикация «Конспект организации НОД „Волшебные перья“ (ОО „Познание“ с элементами опытно-экспериментальной деятельности)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- доказать опытно-экспериментальным путем особенности перьевого покрова водоплавающих птиц.
- формировать навыки коммуникативности;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- формировать бережное отношение к окружающей среде;
- создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Технология: исследовательская (обучение через открытие)
Методы: словесный, наглядный, практическая деятельность
Приемы: беседа, показ, опыт, слушание
Оборудование:
- перышки по количеству детей,
- емкости с водой;
- моющее средство;
- халаты;
- перчатки;
- деревянные палочки;
- колпаки;
- увеличительные стекла;
- растительное масло;
- салфетки;
- технические средства (проектор, экран, магнитофон)
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, я приглашаю вас пройти в зал. Посмотрите как много гостей. Улыбнитесь всем, поздоровайтесь. А сейчас займите удобное место перед экраном (показ фрагмента – утки плавающие в воде).
- Что вы видите? (уточки плавают по реке).
- Как называются птицы, которые плавают в воде? (водоплавающие)
- Правильно. Утка – водоплавающая птица.
- Давайте рассмотрим утку внимательнее. Какая она? (маленькая, красивая, серая и т. д.) (слайд утки)
- Чем покрыто её тело? (перьями)
- А вы когда-нибудь рассматривали перо утки? (да, нет)
- Я приглашаю вас пройти в лабораторию, чтобы ещё раз сделать это.
(Дети проходят в лабораторию. Слышат голос: «Уважаемые исследователи! Рад приветствовать вас в лаборатории. Прошу надеть одежду для проведения опытов!» Дети надевают халаты, колпаки. Голос: «Теперь можете приступать к исследованиям!»)
- Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. (подходят)
- Что вы видите? (перья)
– Да, это перья утки. Расскажите, какие они? (перо пушистое, белое, чёрное, с волосками, с крючочками). Молодцы! Возьмите каждый по блюдцу с пером. И, что бы рассмотреть перо получше, займите места за лабораторными столами. (Дети проходят за столы, размещаются по два человека). В лаборатории есть стулья, вы можете воспользоваться ими или проводить опыты стоя, как вам будет удобно.
- Теперь рассмотрим перо утки через увеличительное стекло. Что вы видите?
(ответы детей)
- Ребята, а когда утка плавает, как вы думаете, почему она не намокает? (ответы (Я думаю, что мы с вами сможем найти ответ на этот вопрос, проведя несколько опытов)
Опыт 1
- А теперь проверим, правы ли вы. Попробуем опустить перо утки в воду.
- Что произошло с пером? (оно плавает, не тонет)
- Что вы видите на поверхности пера? (покрылось капельками)
- А если его встряхнуть? (капельки упадут) перо сохранило форму, не промокло, как бы оттолкнуло воду. Почему?.
Опыт 2
- А теперь я вам что-то покажу… Подойдите ко мне поближе. Перед нами обычное растительное масло, на котором ваши мамы жарят оладушки. Я покрою свою руку тонким слоем масла. А теперь, Женя, опусти, пожалуйста, одну руку в ванночку с водой. А теперь вынь руку. И я опущу руку, намазанную маслом в ванночку. Посмотрите, что произошло (рука стала мокрой, ….)
- Так почему же перо утки оттолкнуло воду? (ответы).
Вывод педагога совместно с детьми: перо утки покрыто тонким слоем жира, который отталкивает воду и не дает птице намокнуть.
Физкультминутка
( ГОЛОС: «Проникновение! Проникновение! В нашу лабораторию проникла усталость. Нужно её преодолеть. Встаньте в круг! Встаньте в круг! Повторяйте движения за Светланой Александровной.
Вышли уточки на луг, Кря – кря – кря! (Шагаем).
Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).
Тут петух вдруг закричал - Кукареку! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш, Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, Ш – ш -.ш! (присели).
Усталость преодолена. Можете продолжать эксперимент»).
- Ребята, а вы знаете, что есть водоемы, куда попадают различные вредные вещества. Некоторые из них очень опасны для водоплавающих птиц. Как вы думаете, чем ….). Я вам предлагаю провести следующий опыт, но для этого нам нужно надеть защитные перчатки (Надевают). Пройдите за свои столы.
Опыт 3
- На каждом столе стоит моющее средство, с помощью которого ваши мамы убирают квартиру.
- Добавим в воду моющее средство (дети добавляют в воду средство, перемешивают деревянной палочкой) и опустим туда перья утки (опускают).
- Что с ними стало? (перо утонуло) Почему? (загрязненная мылом вода проникает между крючочками, лапками пера и растворяет жировую смазку, перо становится мокрым, тяжелым и тонет).
- А что стало бы с уткой, если бы она плавала в таком водоеме? (утка могла бы утонуть). А на самом деле тело утки становится тяжелее, ей сложнее передвигаться и она становится легкой добычей для хищника. Другими словами грязные водоемы опасны для водоплавающих птиц.
- Ребята, что нового вы узнали о свойствах птичьих перьев? (ответы детей)
( ГОЛОС: «Уважаемые ребята! Эксперимент считается завершенным. Надеюсь, что вы подробнее захотите узнать о жизни водоплавающих птиц и еще не раз придете ко мне в лабораторию. Успехов в дальнейших исследованиях!») (Ответ детей «СПАСИБО!»)
- Ребята, и я вас благодарю за старание и любознательность. Вы большие молодцы!