Кямала Салманова
Проект в первой младшей группе «Волшебные носочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Волшебные носочки»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитанники группы (2-3 года, родители воспитанников, воспитатели группы, помощник воспитателей.
Автор проекта : воспитатель Салманова К. Д. г. Ярославль, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 226»
Публикация «Проект в первой младшей группе „Волшебные носочки“» размещена в разделах
Проблема: у детей отсутствует навык надевания и раздевания. Дети приходят в детский сад не подготовленными, не владеющими культурно-гигиеническими навыками.
Актуальность.
Каждому малышу предстоит рано или поздно отправиться в детский сад. Естественно, мама и папа тревожатся по поводу того, как их ребенок сумеет адаптироваться к новой обстановке.
Социализация в детском саду - исключительно ответственный период в жизни маленького сына или дочки. Чтобы ребенок не испытывал проблем в непривычных условиях, старшие родственники должны помочь ему развить навыки самообслуживания.
Цель проекта :
Научить детей правильно надевать носки.
Задачи:
• Познакомить детей с предметом одежды - носки;
• Мотивировать детей на самостоятельное надевание и раздевание с минимальной помощью взрослых.
• Выработать у детей навык надевания и снимания носков;
• Закрепить знания о них в игровой и продуктивной деятельности;
• Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.
Совместно с родителями:
Помочь родителям правильно обучить ребенка навыку надевания носков.
Создать необычную эмоциональную атмосферу в группе.
Ресурсы.
Оборудование: компьютер, предметы-заместители.
Наглядно-демонстрационный материал: художественная литература, сюжетные картины по теме, куклы.
Подготовительный этап:
• Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме;
• Чтение произведений о носках; Чтение литературы: Е. Благинина, Научу обуваться и братца. Стихи про носки, Сказка о носочках с вязаными пальчиками,
• Беседы с родителями по вопросу: Умеет ли ваш ребенок одевать носки? «Где здесь левый, где здесь правый?», «Носочки для семьи».
• Изучение родительского опыта и рекомендаций психолога по данной теме.
Основной этап:
• Беседа с воспитанниками по теме: «Для чего нужны нам носочки?», «Мои ножки»,
• Продуктивная деятельность - рисование по теме: «Украсим носки куклы Тани».
• Развивающие игры: Игра-разминка, Игра в стихах. «Так носочки мы стирали», Дидактические игры «Научим куклу Олю раздеваться», «Найди пару», «Найди свой носок»
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов «Наши помощники - Веселые носочки».
• Консультирование родителей по теме: «Как приучать детей к опрятности и аккуратности», «Как научить ребёнка одеваться», «Как правильно выбрать детские носки».
Заключительный этап:
• Выставка рисунков «Разноцветные носочки»
• Создание группового перчаточного театра «Веселые носочки».
Перчатки размером на детскую ладошку, поэтому играть ими детям удобно и легко. Используется они для инсценировки потешек, стихов, сказок. Дети с большим удовольствием одевают на ручку и рассказывают сказки. Они яркие, мягкие, поэтому детки их обожают, легко стираются.
У детей появилось желание самостоятельно одевать носочки и помогать другим ребятам. В завершении проекта большинство детей овладело навыком самостоятельного надевания носков.