Гимамова Алена
Конспект занятия физической культурой «Волшебные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения занятия физической культурой в старшей группе детского сада
Форма проведения занятия физкультурное занятие
Тема «Волшебные мячи»
Программное содержание:
1.1. Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.
1.2. Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.
2.1. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Публикация «Конспект занятия физической культурой „Волшебные мячи“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2.2. Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.
3.1. Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям, воспитывать красоту движений.
Предшествующая работа Разучивание движений, игр, метание мяча в цель на предыдущих занятиях и в группе.
Оборудование мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, гимнастическая скамья
Индивидуальная работа дыхательные упражнения: «Заблудились», «Отдыхаем», «Дровосек», упражнение на расслабление «Руки отдыхают».
Ход занятия
Части занятия Содержание Темп, доз-ка Организационно-методические указания
Вводная Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).
1 круг
2 круга Ребята, 1,2,3 в шеренгу становись.
Идём, друг за другом, не обгоняя. Шагаем, как солдатики, спинки ровные, ножки поднимаем высоко.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
А теперь, бег на носочках. Руки согнуты в локтях, не обгоняем друг друга.
По лесной дорожке
Бежали наши ножки
Не догнали ножки
Маленькую кошку.
Остановились, руки на поясе и идём на пяточках. Ножки прямые, спинка тоже прямая.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Раз, два, раз, два.
Спинки ровненькие, ножки поднимаем высоко.
Основная
1. Комплекс ОРУ
Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево, косичку вперед (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пол Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
2. ОВД
Прыжки из кружка в кружок. По всему залу разложены в произвольном порядке обручи (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Можно использовать косички, с которыми выполняли общеразвивающие упражнения, свернув их в кружок. Воспитатель предлагает детям подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание – на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол – ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Воспитатель раздает мячи детям одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем самым расстояние между детьми).
По команде воспитателя дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается после того, как все дети шеренги получат мяч.
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Ребята, сейчас у нас весна, но на улице по-прежнему снег. А посмотрите, какая у нас с вами расцвела полянка, сколько на ней красивых цветков. Давайте с вами превратимся в жучков походим, поиграем, порезвимся на полянке.
Для этого мы скажем волшебные слова :
«Покрутись, покрутись и в жучка превратись».
А теперь мои дорогие жучки, каждый становится на свой цветочек-коврик.
Наступило утро, жучки проснулись и сейчас мы будем делать зарядку.
Вот теперь жучки только проснулись и хотят поиграть, чем-нибудь позаниматься. Смотрите, какая у нас красивая ромашка расцвела на пригорке, а под ромашкой чья-то норка.
Для этого нужно подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой не задевая её и не касаясь руками пола.
А теперь становимся около линии в одну шеренгу.
Посмотрите, мне кажется, что ромашка немного заснула, давайте с ней поиграем. Каждый жучок получает по мягкому мячику, затем подходит к дуге и становится возле ориентира «шнурочка». По сигналу «бросай» кидаем мячик от груди. Кидать нужно посильней, чтобы докинуть и попасть в цель.
С другой стороны мячи ловит физрук.
Ну вот, ребята, мы с вами позанимались, а теперь давайте немножко поиграем.
Заключительная Ходьба в колонне по одному. 3-4 раза Жуки стоят каждый на своём коврике-цветочке. По команде «Жуки полетели», жуки бегают по залу, машут крылышками и весело жужжат. По сигналу «Жуки упали» дети ложатся на спинку на коврик-цветочек и выполняют хаотичные движения руками и ногами. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
А теперь превращаемся из жучков обратно в детей. Для этого говорим волшебные слова : «Покрутись, покрутись и в детишек превратись».
Ну, вот мы снова дети.
Сейчас встали в шеренгу по одному друг за другом. На этом наше занятие закончено.
Направо! За мной! В обход по залу шагом марш! (Дети выходят из зала).