МААМ-картинки

Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе.

Фаниля Абдрахманова
Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

"Ум ребенка - на кончике его пальцев. "

А. Сухомлинский.

Это план работы по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.

Цель

Создание условий для реализации творческих способностей детей.

Задачи

Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.

Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.

Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

Публикация «Проектная работа „Волшебные краски“ в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Нетадиционные методики:

- рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками;

- метод тычка (обратной стороной карандаша);

- рисование жесткой полусухой кистью;

- монотония (гречес. "monos"-один, "typos" - отпечаток.);

- кляксография;

- раздувание красками;

- набрызг - зубной щеткой и стекой. Стекой проводим по поверхности щетки быстрыми движениями по направлению к себе, брызги полетят на бумагу. ("Салют", "Звездное небо");

- оттиск смятой бумагой;

- печатание листьями;

- рисование по мокрой бумаге (бумагу увлажняют с помощью воды, затем наносят кистью рисунок);

- фотокопия: основной рисунок белым восковым мелком, свечей, куском сухого мыла. Затем все покрывают акварелью;

- "Граттаж" - лист покрывают воском или черной краской лист раскрашенный в разные цвета плотной бумаги. Затем процарапать острым предметом (зубочистка) на черном фоне картина из цветных штрихов;

- рисование нитью. Нить опустить в краску. уложить в лист, накрыть вторым листом и плотно прижать листы друг другу, затем нитки нужно вытянуть за свободный конец;

- рисование пластилином - жгутами, шариками, пластилиновая живопись;

- рисование спичками.

План работы.

Сентябрь

«Мухомор»

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками.

Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

«Ветка рябины»

Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками.

Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев, салфетки.

«Яблочный компот»

Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватной палочкой.

Задачи: Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку.

Оборудование: Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма.

«Деревья осенью»

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой.

Задачи: Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки.

Октябрь

«Осенний лес» (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: Рисование с использованием салфеток.

Задачи: Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3, салфетки (красные, желтые, вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки).

«Листопад» (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: Пуантилизм (рисование точками).

Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения.

Оборудование: Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3, гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки.

«Фрукты» (натюрморт)

Нетрадиционная техника: Рисование с использованием ватных дисков.

Задачи: Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки.

«Паутина»

Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком.

Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.

Оборудование: Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики.

Ноябрь

«Белочка в дупле»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.

Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Моя любимая игрушка»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм.

Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Волшебные зонтики»

Нетрадиционная техника: Пластилинография.

Задачи: Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы цветного картона, пластилин.

«Котенок»

Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.

Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки.

Декабрь

«Домик»

Нетрадиционная техника: Оттиск пенопластом.

Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта.

«Зимнее дерево»

Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.

Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.

«Елочка»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.

Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Укрась елочку бусами»

Нетрадиционная техника: Рисование палочками, оттиск пробкой.

Задачи: Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету.

Оборудование: Изображения елок (предыдущее занятие, гуашь, пробки, салфетки.

Январь

«Красивые снежинки»

Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.

Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

Оборудование: Листы бумаги, свеча, акварель, кисти.

«Снеговик»

Нетрадиционная техника: Штамп, рисование ватными палочками.

Задачи: Совершенствовать умения в данной технике.

Оборудование: Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти.

«Зима»

Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.

Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Метель»

Нетрадиционная техника: Ниткография.

Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.

Февраль

«Укрась варежки»

Нетрадиционная техника: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками.

Задачи: Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

«Северное сияние»

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Придумай и дорисуй»

Нетрадиционная техника: Создание образов.

Задачи: Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки.

«Кораблик»

Нетрадиционная техника: Пластилинография

Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Цветной картон, пластилин.

Март

«Цветок для мамы»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм.

Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки.

«Волшебный цветок»

Нетрадиционная техника: Рисование пастелью.

Задачи: Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги, пастель.

«Облака»

Нетрадиционная техника: Рисование по сырому.

Задачи: Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Весеннее солнышко»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками

Задачи: Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

Оборудование: Изображение неба, облаков (предыдущее занятие, гуашь, кисти.

Апрель

«Деревья смотрят в лужу»

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

«Космос»

Нетрадиционная техника: Граттаж.

Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.

«Весенний пейзаж»

Нетрадиционная техника: Оттиск скомканной бумагой.

Задачи: Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков.

«Цветущая ветка»

Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой, аппликация.

Задачи: Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки.

Май

«Праздничный салют»

Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.

Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

«Красивые бабочки»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой.

Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

«Бабочка»

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«День защиты детей» (плакат)

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.

Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.

Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Проектная работа в младшей группеПроектная работа в младшей группе Лепка сказки "Репка". Актуальность проекта: Проект «Репка» объединяет коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную.

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

Рисование «Волшебные краски зимней природы» Рисование в технике «по мокрому листу» на тему «Волшебные краски зимней природы» Цель: создание условий обратить внимание на характерные.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Занятие «Волшебные краски» Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом. Задачи: развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 17:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД