Луценко Юлия
Конспект занятия «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Пишет вам королева страны рисовандии.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные краски“» размещена в разделах
В наше стране произошла беда. на наше королевство налетела вьюга и заморозила мастерскую художника. заморозила все его краски кисточки. поскорей отправляйтесь в нашу мастерскую помогите нам.
Воспитатель : ребята поможем королеве и ее стране?
Дети : да
Воспитатель : но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие я вам расскажу что такое мастерская художника
И кто такой художник
Воспитатель :Художник это человек который рисует картины (изображение художника) картины бывают разные и их распределяют по жанрам :
Например картина на которой изображен человек -это портрет (картина), на картине которой изображена природа это – пейзаж (картина, на картине которой изображены предметы –это натюрморт (картина) .
Дом в котором художник рисует, называется мастерская! (картина Мастерская художника)
Дети а чем рисует художник?
Ответ детей: красками кистью
Теперь когда мы знаем что такое мастерская художника мы можем отправляться в путешествие
Для этого нам поможет вот этот волшебный колокольчик закрывайте глаза а я произнесу волшебные слова
Колокольчик, позвони, в мир искусства позови!
Воспитатель :ребята посмотрите на мольберт здесь что нарисовано? что то не получается снять,а вот и записка
Что б картину развернуть отгадай загадку
Загадка Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит?
Ответы детей – Жар-птица.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост)
Воспитатель: Что случилось?
Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу. Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрасс. У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла.
Воспитатель: ребята предлагаю вспомним как не обычно мы с вами рисовали?
Дети: пальцами,ладошками, пеной для бритья, бумагой.
Воспитатель : предлагаю посмотреть что же лежит на столах
Дети : шприцы с красками, трубочки,
Воспитатель : сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования Кляксографией
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, что бы получился, интересный узор мы свами будем раздувать, эти кляксы трубочками.
. Воспитатель: подойдите все ко мне я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать.
У каждого на столе есть два тюбика с краской,желтой и красной, лист бумаги в виде перышка,салфетки, и трубочки.
1. Нанести на лист бумаги (перышко) капли краски. 2. Берем трубочку и раздуваем наши капли в разные стороны
Трубочку нужно держать ровно,если мы ее согнем то воздух не будет проходить,тогда мы не сможем раздуть капли.
Лист бумаги можно поворачивать в разные стороны. что бы получился у нас узор.
Воспитатель: предлагая вам занять ваши места. прежде чем мы начнем предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра замок
Стоит в поле теремок (Показываем крышу домика)
На двери весит замок (Ладони прижаты к друг другу,пальцы переплетены …. Быстро соединять пальцы в замок и разъединять)
Кто его открыть бы смог (развести руки в разные стороны)
Потянули (пальцы в замке,потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили (подвигать сцепленными пальцами к себе от себя)
Повертели (покрутить кистями по кругу)
Постучали (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли (расцепить пальцы)
Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
И так начнем
Воспитатель: - Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик.