Елена Реутова
Конспект занятия по ритмике в старшей группе «Волшебные колпачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ритмике в старшей группе
«Волшебные колпачки.»
Подготовила воспитатель первой категории
Реутова Елена Николаевна.
Цель занятия:
Развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.
Задачи:
• Формировать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать внимание, память, творческое воображение.
• Преодолевать двигательный автоматизм.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
• Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
Индивидуальная работа
Алена И., Вика Р. – развитие выразительности изобразительных движений.
Оборудование:
Магнитофон, фортепиано, слайды, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,
шапочки гномов., детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.
Ход занятия :
Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.
Упражнение на перестроение в пространстве.
Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.
Слайд №2
Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. «
Слайд №3
Воспитатель. Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.
Игра «Запомни движение»
Дети строятся в две линии. М. р. с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде воспитателя. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.
Слайд №4
Воспитатель: Чей следующий колпачок (оранжевый?
Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Воспитатель: Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.
Игровой самомассаж.
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Воспитатель: Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок?
Слайд №5
Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.
Игра с фонариками.
Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ. (гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.
Надеваем следующий колпачок (голубой).
Слайд №6
Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Сейчас мы тоже будем танцевать.
«Танец гномов».
(Под песню «Гномики»)
Вот фиолетовый колпачок.
Слайд №7
Воспитатель. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в игру
«Кто тише передаст музыкальные инструменты»
Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.
Теперь следующий колпачок (синий).
Слайд №8
Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.
Игра «Сороконожка».
Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. - Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. - Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, - Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. - Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по - 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. - Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.
Воспитатель. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.
Релаксация под музыку.
Воспитатель:. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
Поклон. Дети выходят из зала под музыку.
Список литературы.
1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5. Плаксина Л. И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19