Ширяева Елена
Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные часы в детском саду» во второй младшей группе.
Елена Ширяева
Задачи
Обучающие: познакомить детей с многообразием видов часов, помочь детям понять работу часов.
Развивающие: упражнять в определении времени по часам; закрепить знания о часах, их назначении; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Который час», учить правильно отвечать на заданные вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные часы в детском саду“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать внимательность, терпимость, вежливость, коммуникабельность.
Словарная работа: циферблат, настенные часы, напольные часы, наручные и электронные часы.
Материал к занятию : приготовила коробочку с сюрпризным моментом, часы разных видов, книга «Моя первая книга о часах», картинки для показа утро-день-вечер-ночь.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел интересный гость, а кто это вы сейчас отгадаете. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно.
На руке и на стене
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом.
От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: правильно к нам в гости пришли часы, а зовут его ЧАС-ЧАСЫЧ. Он очень важный, ведь без него можно опоздать на работу или поезд, на самолет или в больницу к врачу. (появляются часы из сундучка). Сегодня мы поговорим с вами о часах.
Воспитатель: ребята, скажите, как можно назвать эти часы? (показываю часы на стене, ответ детей).
Воспитатель: как называются эти часы? (ответы детей, эти часы называются настольные или будильник).
Воспитатель: как называются эти часы? (ответ детей, показывается картинка с напольными часами).
Воспитатель: как назвать эти часы? (ответ детей, наручные они одеваются на руке). А еще есть уличные часу, где мы их можем встретить, правильно на улице
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: ребята отгадайте загадку, «кто утром встает деткам спать не дает, светит ярко и тепло, все вокруг светло светло». Правильно солнышко давайте поиграем в игру «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Ну, что, послушные пальчики стали?
Воспитатель: ребята посмотрите у нашего гостя ЧАС -ЧАСЫЧА усы повисли. Что случилось ЧАС–ЧАСЫЧ, он говорит что ему грустно. Ребята давайте ЧАС_ЧАСЫЧУ поможем и расскажем ему что мы делаем целый день в детском саду. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Который час?»
Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель: я вам сейчас расскажу историю, а вы все садитесь поудобнее и слушайте, ЧАС-ЧАСЫЧ тебе удобно! «Про нас и наш детский сад», но вначале мне надо выставить часы ровно на 7 часов.
Итак в некотором царстве, в некотором государстве был детский сад который встречал деток ровно с 7 часов утра. Начинали приходить детки, они играли и смеялись, встречали друг друга, делали зарядку и садились завтракать. (Ровно в 8 часов)
Через один час дети шли на музыкальное занятие или садились лепить из пластилина (ровно в 9 часов).
В 10 часов дети собирались и вместе с воспитателем шли гулять на площадку. А возвращались в группу с прогулки ровно в 12 часов. Ребята, а что вы делаете после прогулки? (ответы детей)
Ровно в час дети ложатся отдыхать (стрелки на часах показывают1 час ровно, а через 2 часа дети проснулись).
В 16-00 дети идут мыть ручки и садятся полдничать.
А ещё через час дети идут гулять, (17-00) и за ними стали приходить мамы и папы, бабушки или дедушки.
А в7 часов все детки уходят домой, детский сад закрывается и вокруг становится тихо-тихо.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру. Эта игра называется «Части суток»,
Что мы делаем по утру – делаем зарядку (повороты вправо влево).
Что мы делаем днем – маршируем.
вечером – устали (приседаем).
Что мы делаем ночью – спим.
Воспитатель: молодцы ребята. Давайте посмотрим, а что это у нас в сундучке лежит? (достаю 4 треугольника и часы). Это непростые картинки, а картинки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они запутались и не знают кто за кем находится! Давайте их соберем и подарим ЧАС – ЧАСЫЧУ!
Воспитатель: ребята назовите, какого цвета треугольные картинки? (ответы детей)
Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти треугольные картинки нужно наклеить по порядку на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро?
Воспитатель: белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первым белый треугольник и приклеим его в верхний левый угол.
Воспитатель: каким цветом можно обозначить день?
Воспитатель: днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый треугольник и наклеим его на наши часы.
Воспитатель: каким цветом можно обозначить вечер?
Воспитатель: вечером становится прохладно и темно, обозначим синим цветом. Наклеиваем треугольник синего цвета.
Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь?
Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный треугольник и наклеим его на наши часы, за синим треугольником.
Воспитатель: вот и помогли мы нашим часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель: что означает белый цвет? (ответы детей)
Воспитатель: после утра, что наступает? (ответы детей)
Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (ответы детей)
Воспитатель: после дня, что наступает? (ответы детей)
Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (ответы детей)
Воспитатель: что наступает на смену вечера? (ответы детей)
Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, я благодарю вас за вашу помощь и ваши ответы! Нам пора прощаться с нашим гостем ЧАС-ЧАСЫЧЕМ ему надо сходить и в другие детские сады и рассказать для чего нужно время.