Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду» (3 фото)

Ширяева Елена
Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные часы в детском саду» во второй младшей группе.

Елена Ширяева

Задачи

Обучающие: познакомить детей с многообразием видов часов, помочь детям понять работу часов.

Развивающие: упражнять в определении времени по часам; закрепить знания о часах, их назначении; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Который час», учить правильно отвечать на заданные вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные часы в детском саду“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать внимательность, терпимость, вежливость, коммуникабельность.

Словарная работа: циферблат, настенные часы, напольные часы, наручные и электронные часы.

Материал к занятию : приготовила коробочку с сюрпризным моментом, часы разных видов, книга «Моя первая книга о часах», картинки для показа утро-день-вечер-ночь.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел интересный гость, а кто это вы сейчас отгадаете. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать. Слушайте внимательно.

На руке и на стене

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом.

От восхода до захода. (Часы)

Воспитатель: правильно к нам в гости пришли часы, а зовут его ЧАС-ЧАСЫЧ. Он очень важный, ведь без него можно опоздать на работу или поезд, на самолет или в больницу к врачу. (появляются часы из сундучка). Сегодня мы поговорим с вами о часах.

Воспитатель: ребята, скажите, как можно назвать эти часы? (показываю часы на стене, ответ детей).

Воспитатель: как называются эти часы? (ответы детей, эти часы называются настольные или будильник).

Воспитатель: как называются эти часы? (ответ детей, показывается картинка с напольными часами).

Воспитатель: как назвать эти часы? (ответ детей, наручные они одеваются на руке). А еще есть уличные часу, где мы их можем встретить, правильно на улице

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: ребята отгадайте загадку, «кто утром встает деткам спать не дает, светит ярко и тепло, все вокруг светло светло». Правильно солнышко давайте поиграем в игру «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Ну, что, послушные пальчики стали?

Воспитатель: ребята посмотрите у нашего гостя ЧАС -ЧАСЫЧА усы повисли. Что случилось ЧАС–ЧАСЫЧ, он говорит что ему грустно. Ребята давайте ЧАС_ЧАСЫЧУ поможем и расскажем ему что мы делаем целый день в детском саду. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Который час?»

Дидактическая игра «Который час?»

Воспитатель: я вам сейчас расскажу историю, а вы все садитесь поудобнее и слушайте, ЧАС-ЧАСЫЧ тебе удобно! «Про нас и наш детский сад», но вначале мне надо выставить часы ровно на 7 часов.

Итак в некотором царстве, в некотором государстве был детский сад который встречал деток ровно с 7 часов утра. Начинали приходить детки, они играли и смеялись, встречали друг друга, делали зарядку и садились завтракать. (Ровно в 8 часов)

Через один час дети шли на музыкальное занятие или садились лепить из пластилина (ровно в 9 часов).

В 10 часов дети собирались и вместе с воспитателем шли гулять на площадку. А возвращались в группу с прогулки ровно в 12 часов. Ребята, а что вы делаете после прогулки? (ответы детей)

Ровно в час дети ложатся отдыхать (стрелки на часах показывают1 час ровно, а через 2 часа дети проснулись).

В 16-00 дети идут мыть ручки и садятся полдничать.

А ещё через час дети идут гулять, (17-00) и за ними стали приходить мамы и папы, бабушки или дедушки.

А в7 часов все детки уходят домой, детский сад закрывается и вокруг становится тихо-тихо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру. Эта игра называется «Части суток»,

Что мы делаем по утру – делаем зарядку (повороты вправо влево).

Что мы делаем днем – маршируем.

вечером – устали (приседаем).

Что мы делаем ночью – спим.

Воспитатель: молодцы ребята. Давайте посмотрим, а что это у нас в сундучке лежит? (достаю 4 треугольника и часы). Это непростые картинки, а картинки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они запутались и не знают кто за кем находится! Давайте их соберем и подарим ЧАС – ЧАСЫЧУ!

Воспитатель: ребята назовите, какого цвета треугольные картинки? (ответы детей)

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти треугольные картинки нужно наклеить по порядку на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро?

Воспитатель: белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первым белый треугольник и приклеим его в верхний левый угол.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель: днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый треугольник и наклеим его на наши часы.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель: вечером становится прохладно и темно, обозначим синим цветом. Наклеиваем треугольник синего цвета.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный треугольник и наклеим его на наши часы, за синим треугольником.

Воспитатель: вот и помогли мы нашим часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: что означает белый цвет? (ответы детей)

Воспитатель: после утра, что наступает? (ответы детей)

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (ответы детей)

Воспитатель: после дня, что наступает? (ответы детей)

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (ответы детей)

Воспитатель: что наступает на смену вечера? (ответы детей)

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, я благодарю вас за вашу помощь и ваши ответы! Нам пора прощаться с нашим гостем ЧАС-ЧАСЫЧЕМ ему надо сходить и в другие детские сады и рассказать для чего нужно время.

Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»
Фото «Волшебные часы в детском саду»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Лучшее елочное украшение — волшебные часы»Фотоотчет о конкурсе «Лучшее елочное украшение — волшебные часы» Наши дети вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе поделок «Лучшее елочное украшение - волшебные часы». В работах было использовано.

Фотоотчет зимнее оформление окон в детском саду «Волшебные снежинки»Фотоотчет зимнее оформление окон в детском саду «Волшебные снежинки» Добрый день, вот и пролетели Новогодние праздники, но хочется вернуться еще раз к ним. Каждый год мы стараемся украсить не только нашу группу,.

Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы»Фотоотчёт итогового занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Волшебные часы» Приветствую вас, дорогие коллеги! Сегодня я делюсь с вами отчётом итогового занятия! То есть данное занятие вместило в себя всю работу за.

Проект в подготовительной группе в детском саду «Часы-часики»Проект в подготовительной группе в детском саду «Часы-часики» Логачева Светлана Прект " Часы-Часики" Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей.

Сценарии новогоднего праздника «Волшебные часы» для подготовительной группы Сценарии новогоднего праздника "Волшебные часы". (для подготовительной группы) Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. 1. Исполняется танцевальная.

Сценарий на выпускной в детском саду  «Волшебные микрофончики» Сценарий выпускного «Волшебные микрофончики» Выход 1- Вова,Лиза Д. (звездочка круговая) 2-Лиза Г. ,Даня (лодочка) 3- Ваня, Ангелина П.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Волшебные часы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовская область» Сценарий новогоднего.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» в старшей группе Под музыку входят ведущая и дети «Хлоп-хлоп» Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И, не глядя на заботы, Час свободный.

Сценарий выпускного из ДОУ «Стиляги и волшебные часы Королевы Времени» Выпускной праздник «СТИЛЯГИ и ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ КОРОЛЕВЫ ВРЕМЕНИ» Герои: Королева Времени, Рассеянный, Ириска. Звучат фанфары, в зал входит.

Волшебные круги Луллия. Использование элементов ТРИЗ в детском саду Не всегда легко и просто объяснить ребенку сложившиеся ситуации и как их можно разрешить. В этой связи необходимо развивать в ребенке качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 17:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ширяева Елена (УИ 1246777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД