МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебное электричество»

наталина шлягровская
Конспект занятия «Волшебное электричество»

Цель: знакомство детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: Воздушные шары по количеству детей, шерстяные клубочки по количеству детей, пластмассовые шарики по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, разрезная картинка с изображением электрической лампочки, модели правил безопасного пользования электроприборами, расчески по количеству детей, картинки: лучины, масляного светильника, свечи, керосиновой лампы, столбов с проводами.

Ход совместной деятельности

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).

Что получилось? (электрическая лампочка).

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей).

- Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.

- Ребята, а как вы думаете, электричество было всегда? (ответы детей)

- Правильно, нет. Давным-давно, когда его ещё не было, избы освещали лучинками - тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления, Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место. (Показ картинки).

Воспитатель: Как вы думаете, светло было от лучины в доме? (Ответы детей)

Воспитатель: Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро, и их постоянно приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу лучина, под светцы ставили емкость с водой. А как вы думаете, удобное было это освещение? (ответы детей).

Воспитатель: Позже люди заметили, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки, то она горит долго. Так появились масляные светильники, но бывало, масло разливалось, и начинался пожар. Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки немного. (Показ картинки).

Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу. Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома, и надо было постоянно покупать керосин, и доливать в лампу. (Показ картинки).

Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью мы освещаем помещения, и работают все электроприборы.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое электричество? Как оно приходит к нам в дом? (Ответы детей).

Воспитатель: Электричество попадает в наши дома по проводам, закопанным под землей либо натянутыми между столбами. В наши квартиры электричество или ток приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам (показать кусок провода, розетку) ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: Электроприборы - наши помощники, они окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А какие и как они работают, я предлагаю сейчас вам отгадать.

Загадки:

1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь - горе, продырявит море… (утюг).

2. Пыль найдет и вмиг проглотит.

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит (пылесос)

3. Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит (чайник)

А какие еще электроприборы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Но для работы с электроприборами существуют правила безопасного пользования ими.

Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические. Почему?

- Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему?

- По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками! Почему?

- Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему?

- Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Воспитатель: Но прежде чем продолжить, давайте немного разомнемся и отдохнем

Физкультминутка.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос, прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, электричество опасно для человека? (ответы детей). Почему?

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. Такое электричество называется статическим. Статическое электричество появляется при трении одного предмета о другой.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, где живет статическое электричество и научиться его ловить?

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию «Юных исследователей», где мы научимся ловить электричество, и узнаем, где же оно живет.

Воспитатель совместно с детьми проводит опыты

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, живет ли статическое электричество в наших волосах.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей).

Он волшебный.

Опыт 1

- А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт 2

Воспитатель: А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют).

- Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что-то происходит?

- Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

- Ловите электричество. (Бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

- Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

- Молодцы! Вы опять поймали статическое электричество.

- А сейчас я предлагаю узнать, где же еще живет электричество.

Опыт 3

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, пластмассовые шарики и поднесите их к пенопласту.

-Что вы видите? (пенопласт лежит спокойно).

- Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи шерстяного клубочка, который лежит на столе.

- А как это сделать? (потереть) Ловите электричество.

- Прикоснитесь шариками к пенопласту. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

- Какие стали предметы? (Электрическими).

- Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 4

Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

- Что вы видите? (лежат спокойно).

- Я вам уже говорила, что статическое электричество возникает при трении предметов. Давайте зарядим наши палочки статическим электричеством, и они будут к себе притягивать предметы. Возьмите шерстяные клубочки со стола и натрите им пластмассовую палочку. Поднесите палочку к бабочкам и медленно поднимите ее вверх. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Как палочки стали электрическими?

Вывод: электричество живет в одежде.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, где живет статическое электричество? А как его можно получить? Пришла пора возвращаться в детский сад. Тихонечко пройдите на стульчики.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей). Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка - эмблема.

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное электричество»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем наталина шлягровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД