Мария Москвичева
Конспект занятия «Волшебное путешествие с Машенькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания пройденного материала за год
Задачи:
Развивающие:
Развитие умение использовать вариативные формы приветствия
Развитие умение чистого произношения звуков
Продолжать совершенствовать связную диалогическую речь
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление
Развитие познавательного интереса во время занятия
Обучающие:
Формирования устной речи и навыков речевого общения
Обогащение словарного запаса
Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие с Машенькой“» размещена в разделах
Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату
Воспитывать умение внимательно слушать педагога
Материалы и оборудование:
Маша, карта, карточки с изображение животных, книги, куб со сказками, изображение магазина, игрушечные животные, игрушечный мишка, мнемотаблица, расскраски
1. Вводная часть
Организационный момент
Педагог приглашает детей в хоровод
«Ты- мой друг и я- твой друг,
Вместе мы –друзья
Мы друг другу улыбнемся,
Вместе за руки возьмемся.»
Мотивация к деятельности
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Узнали?
Правильно, Маша!
Но у Маши случилась беда! Ее друг Мишка –пошел гулять и потерялся, и она никак не может его найти. Ребята, поможем Маше? Каким образом? -найти Мишку.
2. Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей
Отлично! Скажите, а где мишку можно найти?
В лесу! – Конечно! Правильно! Давайте отправимся в лес! А для того, чтобы туда попасть нужно сказать такие слова: «Миша с Машей навсегда!1,2,3,4,5 – мы идем тебя искать.
Вот мы и в лесу! Посмотрите сколько тут животных! Давайте поищем Мишку. Здесь есть на картинке медведь? – нет! Кто же живет в этом лесу? Давайте расскажем. Упражнение «Кто у кого?»
У волка-волчица, волчонок, а много волчат. Ребята, а как волк зубами щелкает? Сделаем хмурое лицо и пощелкаем зубами
У лисы –лисенок, а много лисят. А как лисичка хвостом виляет. Нужно высунуть язычок и двигать его в лево и вправо
У ежа – ежиха, ежонок, а много ежат. Скажите, а как ежик нюхает грибочек или яблочко? Давайте сморщим носик и будем делать короткие вдохи
У белки-бельчонок, а много бельчат. А давайте покажем, как белочка орешки грызет? На лице улыбка и стучим зубками
У зайца - зайчиха, зайчонок, а много зайчат. Скажите, а как зайка грызет кочерыжку? Нужно высунуть язычок и зубками немного нажимать на него
Какие молодцы вы ребята! Но мишки тут нет – мы его не нашли. где еще можно найти Мишку В сказках-правильно! Давайте с вами отправимся в страну сказок! А для того, чтобы туда попасть нужно сказать такие слова: «Миша с Машей навсегда!1,2,3,4,5 – мы идем тебя искать.»
Мы с вами оказались в стране сказок. Посмотрите сколько книг! Но в каждой ли сказке встречается Мишка? А этот волшебный куб поможет нам нужную сказку. Передавайте куб разными гранями. Молодцы, ребята! Сколько сказок знаете! Но и тут нашего мишки нет! Нужно дальше искать! Куда теперь отправимся?
В магазине! Конечно! А для того, чтобы туда попасть нужно сказать такие слова: «Миша с Машей навсегда!1,2,3,4,5 – мы идем тебя искать.»
Вот мы в магазине! Сколько тут игрушек и все разные и по форме, и по цвету, и по величине. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» я буду бросать мяч и называть слово, а вы с противоположным значением.
Большой- Высоко
Мягкий – Близко
Тяжелый - Сухой
Узкий Добрый
Грязный Жара
Говорить Белый
Длинный Гладкий
Молодцы ребята!помогли разобрать игрушки по полкам! Но мишки нет! Куда же мы с вами направимся? Конечно же в зоопарке! Давайте туда и отправимся! Не забыли волшебные слова? «Миша с Машей навсегда!1,2,3,4,5 – мы идем тебя искать.»
3. Заключительная часть
Посмотрите какой большой зоопарк! Сколько тут животных! Давайте перечислим их.
А Мишка есть? – Да. Белый! А разве такой был у Маши? Интересно, а чем отличаются эти медведи? Ребята, а где можно встретить и белого и бурого мишку? Я вам принесла мнемотаблицу и по ней мы будем сейчас описывать. Давайте расскажем про белого. А теперь про бурого. Ой, ребята, а вот он и нашелся!
Мишка: «Здравствуйте! Как хорошо, что вы меня нашли. Я просто отправился погулять и заблудился!
В: смотрите, как Маша обрадовалась, что ее Мишка нашелся
4 Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Какие молодцы, наша дружба, наши знания помогли нам отыскать Мишку. Ребята, а вы расскажите сегодня родителям о нашем интересном путешествии?
А на память о нашем путешествии Маша и Мишка подарили нам вот такие расскраски
Вы можете их разукрасить сейчас, а можете положить в шкаф. А теперь можете идти отдыхать