Новикова Елена
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация.
1. «Волшебное путешествие».
2. Непрерывная образовательная деятельность.
3. Старшая группа (5-6 лет).
4. Новикова Елена Алексеевна.
5. Филиал «Детский сад «Дюймовочка» муниципального общеобразовательного учреждения «Кораблинская средняя школа №1»
6. Воспитатель.
Рязанская область, город Кораблино
Пояснительная записка
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Волшебное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1.«Целью данной работы является организация работы по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления».
2. «Задачи моей работы – исследовать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников; разработать занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр; формировать умения самостоятельно применять доступные детям способы познания (сравнение, измерение, классификацию и т. д.) с целью освоения зависимости между предметами, числами, строить постые высказывания о сущности выполненого действия; активизировать умственную деятельность».
3. «Объектом воздействия являются дети старшей группы (5-6 лет)».
4. «Предмет разработки – дидактические игры, направленные на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
4. «Гипотеза исследования – дети совершенствуют навыки счёта в пределах 10, сравнивают предметы по длине, совершенствую знания о геометрических фигурах, ориентирутся на листе бумаги, закрепляют знания о последовательности дней недели и частях суток, сотрудничают на занятиях, развивают навыки самооценки.»).
5. Литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд. : Мозаика-Синтез 2016г.
2. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. И. А. Помораева, В. А. Позина. Изд. : Мозаика-Синтез, 2015 г.
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений на тему «Волшебное путешествие».
Интегрированное.
Старшая группа (5-6 лет).
Цель: выявить полученные знания, умения, навыки которые дети получили в течение года.
Задачи:
обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Обогащение словаря: цветик-семицветик, болотце.
Активизация словаря: отгадывание математических загадок.
Планируемый результат: дети совершенствуют навыки счёта в пределах 10, сравнивают предметы по длине, совершенствую знания о геометрических фигурах, ориентируются на листе бумаги, закрепляют знания о последовательности дней недели и частях суток, сотрудничают на занятиях, развивают навыки самооценки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.
Ход НОД
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная (читает стихотворение) Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Отвечают на вопрос
Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? Отвечают на вопрос
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? Отвечают на вопрос
Основная
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
(читает загадку)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Отгадывают загадку
Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
-Каким по порядку стоит зелёный вагон?
- Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Отвечают на вопросы
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может. Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Отвечают на вопрос
Дыхательная гимнастика -Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Произносят звук т-уууу
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. Собирают цветы и ставят в вазы; замечают среди цветов оранжевый лепесток
Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам, чтоб проехали мы там.
Продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
Строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Выполняют действия с ммячом и отвечают на вопросы
Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? Отвечают на вопросы
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь?
Отвечают на вопрос
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? Отвечают на вопрос
А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Так сколько ещё нам надо найти лепестков? Отвечают на вопросы
Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Математические загадки Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас! Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилетели
Одна из них на клумбу села, все остальные через сад к себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летят из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Отгадывают загадки
А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета. Отвечают на вопрос
Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает? Отвечают на вопрос
Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть? Отвечают на вопрос
Графический диктант «Ключик»
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны друзья.
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Выполняют задание
Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.
Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Заключительная
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Отвечают на вопросы