Светлана Жукова
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия, посвященный дню воды 22 марта.
Тема: «Волшебница - вода» в 1мл. группе
Цель: Привлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.
Задачи: 1. Формировать у детей представления о свойствах воды.
2. Закрепление знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Развивать память, внимание, мышление и любознательность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница — вода“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Оборудование: Кукла в синем платье, стаканчики с водой 4 шт, краски с косточками 4шт, лист ватмана А2 (для совместной работы). Аудиозапись шум воду, водопада, аудио или видеозапись https://yandex.ru/efir?stream_id=4754e26ab78e745790fcca0f688362c3, тарелочка с голубой краской.
Ход занятия : Детки к нам в гости спешит гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
Да, ребятки без воды на не прожить. Послушайте, как журчит водичка (аудиозапись шум воду, водопада)
Входит гостья кукла в синем платье:
Здравствуйте, ребята, Я Волшебница-вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: пьем, купаемся, моем руки…
Волшебница-вода : правильно ребята, еще варим еду, моем полы, поливаем цветы и т. д.
Чтение отрывка из стихотворения Н. Рыжовой:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смея я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Пальчиковая игра: «Умываемся»
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся.
Воспитатель: Волшебница-вода, мы тоже хотим стать твоими помощниками.
Опыт с прозрачной водой, меняет цвет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы свами будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать цветную, (имя ребенка) подойди к столу, выбери красочку, возьми кисточку и набери краски на кисточку и опусти в стаканчик с водичкой размешав ее. Какого цвета стала водичка? (ответ ребёнка, аналогично проводится с остальными красками.
Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках? (разноцветная) Молодцы! (и показывает бутылочку с прозрачной водичкой)
Какого цвета вода в бутылке?
Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А теперь, подумаем и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков разноцветную или из бутылочки?
Дети: из бутылочки
Воспитатель: Правильно Молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) посмотрите: какого цвета вода в стаканчике (прозрачная и т. д.). Давайте попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду).
Дети: вкусная, безвкусная. Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь мы потанцуем с капельками воды.
Физ. Минутка: (адрес ссылки для физ. минутки) «Капельки» https://yandex.ru/efir?stream_id=4754e26ab78e745790fcca0f688362c3
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем капельки. Посмотрите, какие большие тучки, закрыли солнышко.
Рисование ладошками «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к столу, где на листе бумаги А2 нарисованы тучки с солнышком. Дети макают ладошку в голубую краску на тарелочке и ставят отпечатки под тучкой, изображая дождик. (совместная деятельность с воспитателем).
Воспитатель: Какими замечательными волшебниками вы были сегодня с волшебницей водой! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха и вкуса.
Волшебница – вода : Молодцы! Я ходу подарить вам игру «Игра с водой, с удочками»
Дети: Спасибо!
Далее дети продолжают самостоятельно с присмотром воспитателем играть в игру «Рыболов с удочками»