наталья зиновьева
«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Программное содержание: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей о воде.
Публикация «„Волшебница-Вода“ , Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
4. Дать детям знания о свойствах воды.
Развивающие:
1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.
3. Продолжать развивать речь, мышление, память.
Речевые:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные: 1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.
2. Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не загрязнять бытовыми отходами водоемы.
3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.
Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.
Материалы, оборудование: шапочки – капельки, ,костюм Волшебница – вода, лёд, тазик с водой, зонтик,бумажные полотенца,презентация «Волшебница –Вода».
Предварительная работа
Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».
Ход занятия:
1. Создание эмоционального настроя.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево- вправо повернулись.
И друг другу улыбнулись.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети,я сегодня хочу вас пригласить в гости к одной Волшебнице.
-Вы хотите узнать,где живёт эта Волшебница (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на слайд №2
-Посмотрите,дети,как вы думаете,что это (Подвести к выводу,что это планета Земля)
-Как вы думаете,что изображено синим цветом (Предположения детей)
-Правильно,вода.
Воспитатель:Я открою вам маленький секрет. Вода-это волшебница. А знаете почему (Предположения детей).
Она умеет превращаться в дождь,снег и лёд(ПОКАЗ КУСОЧКОВ ЛЬДА).
Дать детям потрогать,рассмотреть лёд
Воспитатель:Какой лёд (Ответы детей)
-Как вы думаете,где живёт вода(слайд №3)(Ответы детей)
-Правильно. Вода-это реки(Слайд №4),это озёра и моря(слайд №5)
ШУМ ВОДЫ.
Воспитатель: Дети,что шумит?
Появляется Волшебница -Вода
В-Вода: Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – ….!»
Воспитатель:Дети,а вы знаете откуда появляется вода (Ответы детей. Подвести к тому,что вода появляется из тучки в виде капель)
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Ответ: капля воды
Воспитатель:Правильно,это капельки воды. Мы сейчас с вами тоже превратимся в капельки воды и отправимся в путешествие. (Одеваем шапочки-капельки)
Подвижная игра «Капелька и тучка» Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Игра: «Кап-кап»
Капля первая упала
И вторая побежала
Мы на небо посмотрели
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Мы плечами поведём,
Капельки с себя стряхнём,
От дождя убежим, и под зонтик подбежим.
Воспитатель:Дети,мы с вами так долго путешествовали вместе,что пора посмотреть,что же произошло с кусочками льда. (Дети рассматривают лёд,в нём появилась вода)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, наша Волшебница-Вода умеет не только превращаться
в лёд,с ней можно ещё и играть.
Массаж рук в воде «Игралочка-считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после-отдыхаем!
(Крутят ручкой в воде)
(Месят тесто)
(Набирают воду в ладошки)
Дети вытирают ручки, усаживаются на свои места.
Рефлексия:
В-ВОДА:Дети,как вы думаете,кому нужна вода?
Что вы узнали сегодня? Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).СЛАЙД №6
Воспитатель подводит Итог вместе с детьми : Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь!СЛАЙД №7