Приложение МААМ

«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

наталья зиновьева
«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Программное содержание: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о воде.

Публикация «„Волшебница-Вода“ , Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Дать детям знания о свойствах воды.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные: 1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2. Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не загрязнять бытовыми отходами водоемы.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Материалы, оборудование: шапочки – капельки, ,костюм Волшебница – вода, лёд, тазик с водой, зонтик,бумажные полотенца,презентация «Волшебница –Вода».

Предварительная работа

Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».

Ход занятия:

1. Создание эмоционального настроя.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево- вправо повернулись.

И друг другу улыбнулись.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети,я сегодня хочу вас пригласить в гости к одной Волшебнице.

-Вы хотите узнать,где живёт эта Волшебница (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд №2

-Посмотрите,дети,как вы думаете,что это (Подвести к выводу,что это планета Земля)

-Как вы думаете,что изображено синим цветом (Предположения детей)

-Правильно,вода.

Воспитатель:Я открою вам маленький секрет. Вода-это волшебница. А знаете почему (Предположения детей).

Она умеет превращаться в дождь,снег и лёд(ПОКАЗ КУСОЧКОВ ЛЬДА).

Дать детям потрогать,рассмотреть лёд

Воспитатель:Какой лёд (Ответы детей)

-Как вы думаете,где живёт вода(слайд №3)(Ответы детей)

-Правильно. Вода-это реки(Слайд №4),это озёра и моря(слайд №5)

ШУМ ВОДЫ.

Воспитатель: Дети,что шумит?

Появляется Волшебница -Вода

В-Вода: Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – ….!»

Воспитатель:Дети,а вы знаете откуда появляется вода (Ответы детей. Подвести к тому,что вода появляется из тучки в виде капель)

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Ответ: капля воды

Воспитатель:Правильно,это капельки воды. Мы сейчас с вами тоже превратимся в капельки воды и отправимся в путешествие. (Одеваем шапочки-капельки)

Подвижная игра «Капелька и тучка» Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Игра: «Кап-кап»

Капля первая упала

И вторая побежала

Мы на небо посмотрели

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Мы плечами поведём,

Капельки с себя стряхнём,

От дождя убежим, и под зонтик подбежим.

Воспитатель:Дети,мы с вами так долго путешествовали вместе,что пора посмотреть,что же произошло с кусочками льда. (Дети рассматривают лёд,в нём появилась вода)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, наша Волшебница-Вода умеет не только превращаться

в лёд,с ней можно ещё и играть.

Массаж рук в воде «Игралочка-считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после-отдыхаем!

(Крутят ручкой в воде)

(Месят тесто)

(Набирают воду в ладошки)

Дети вытирают ручки, усаживаются на свои места.

Рефлексия:

В-ВОДА:Дети,как вы думаете,кому нужна вода?

Что вы узнали сегодня? Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).СЛАЙД №6

Воспитатель подводит Итог вместе с детьми : Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь!СЛАЙД №7

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 09:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница-Вода». Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД