Жанна Тишкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Синеглазка»
муниципального образования город Ноябрьск
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательному компоненту «Социальное развитие»
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Волшебница вода»
Подготовила педагог:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Тишкова Ж. Н.
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, белый халат для воспитателя, молоко, сок, зубчики чеснока.
Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.
Ход НОД:
Приветствие гостей
Демонстрация глобуса.
В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Д: - Это глобус.
В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
А что мы можем увидеть, посмотрев на глобус?
Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.
В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?
Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.
В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Д: (ответы детей)
Звучит сигнал (писк)
В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты
Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»
В: - Ребята, что же нам делать?
Д: - (ответы детей)
В: - Будем спасать воду на нашей планете?
Д: - (ответы детей).
В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?
Д: - (ответы детей)
В: - Дети, посмотрите, кто пришёл к нам на помощь?
Д: - Капелька.
В: - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Она хочет показать фильм о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?
Д: - (ответы детей).
В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.
Просмотр презентации (видеоролика) о воде
В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?
Д: - (ответы детей).
В: - Зачем нужна вода растениям? (животным, человеку).
Д: - (ответы детей).
В:- Молодцы.
Практическая часть (опытно-экспериментальная)
В: - Ребята, чтобы узнать, какими свойствами обладает вода и что вода - это очень интересное вещество я предлагаю превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька подарила мне вот такой специальный халат.
- Готовы?
Д: - (ответы детей).
(воспитатель подводит детей к столу для опытов)
В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наш лабораторный стол, он тоже готов к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.
Опыт 1. Какой формы вода?
Перед детьми стоят сосуды с водой (форма сосудов разная)
В: - Посмотрите на сосуды.
В: - Какой формы получилась вода в этом сосуде? (сосуд в форме куба).
Д: - (ответы детей)
В: - А у меня в чем? (полиэтиленовый пакет)
Д: - (ответы детей)
В: - Какой формы получилась вода в этом сосуде? (сосуд в виде цилиндра).
Д: - (ответы детей)
В: - А у меня какой формы вода? (мнет пакет)
Д: - (ответы детей)
В: - То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?
Д: - (ответы детей)
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. Какого цвета вода?
В: - Коллеги, теперь я предлагаю занять рабочие места и определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?
Д: - (ответы детей)
В: - Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Опустите ложку в воду, будет она видна?
Д: - (ответы детей)
В: - А попробуйте опустить ложку в молоко, что произошло?
Д: - (ответы детей)
В: - Проверим. (одновременно опускаем ложки в воду и молоко)
В: - Что можно сказать о цвете воды?
Д: - (ответы детей)
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.
В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем?
ФИЗМИНУТКА (включить звуки воды).
«Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась
Опыт 3. Какой вкус у воды?
В: - Ребята, а наша Капелька сегодня и всегда питается только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете?
Д: - (ответы детей)
( перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: в одном - вода, в другом - сок или чай).
В: - Давайте определим, что в ваших стаканчиках (дети пробуют содержимое своих стаканчиков).
В: - Что в твоих стаканчиках, Артем? Настя? Катя?
- Как ты догадалась?
- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?
Д: - (ответы детей)
В: - Она сладкая? Соленая? Кислая?
Д: - (ответы детей)
В: - Так какой же вкус у воды?
Д: - (ответы детей)
Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.
Опыт 4. Какой запах у воды?
В: - Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе?
Д: - (ответы детей)
В: - Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. Воспитатель добавляет в стаканы детей любое ароматическое масло (мяты или др.)
В: -Теперь понюхайте воду, появился запах?
Д: - (ответы детей)
В: - Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах?
Д: - (ответы детей)
Вывод: у воды своего запаха нет.
В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка?
Д: - (ответы детей)
Звучит сигнал (писк)
В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»
В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь. Нам пора возвращаться в группу.
Итог:
В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?
Д: - (ответы детей)
В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?
Д: - (ответы детей)
В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?
Д: - (ответы детей)
В: - Молодцы. Ну а сейчас мы немного отдохнем.