МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Жанна Тишкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Синеглазка»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательному компоненту «Социальное развитие»

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Волшебница вода»

Подготовила педагог:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Тишкова Ж. Н.

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, белый халат для воспитателя, молоко, сок, зубчики чеснока.

Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.

Ход НОД:

Приветствие гостей

Демонстрация глобуса.

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Д: - Это глобус.

В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем увидеть, посмотрев на глобус?

Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Д: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты

Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д: - (ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д: - (ответы детей).

В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д: - (ответы детей)

В: - Дети, посмотрите, кто пришёл к нам на помощь?

Д: - Капелька.

В: - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Она хочет показать фильм о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?

Д: - (ответы детей).

В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентации (видеоролика) о воде

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д: - (ответы детей).

В: - Зачем нужна вода растениям? (животным, человеку).

Д: - (ответы детей).

В:- Молодцы.

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - Ребята, чтобы узнать, какими свойствами обладает вода и что вода - это очень интересное вещество я предлагаю превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька подарила мне вот такой специальный халат.

- Готовы?

Д: - (ответы детей).

(воспитатель подводит детей к столу для опытов)

В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наш лабораторный стол, он тоже готов к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед детьми стоят сосуды с водой (форма сосудов разная)

В: - Посмотрите на сосуды.

В: - Какой формы получилась вода в этом сосуде? (сосуд в форме куба).

Д: - (ответы детей)

В: - А у меня в чем? (полиэтиленовый пакет)

Д: - (ответы детей)

В: - Какой формы получилась вода в этом сосуде? (сосуд в виде цилиндра).

Д: - (ответы детей)

В: - А у меня какой формы вода? (мнет пакет)

Д: - (ответы детей)

В: - То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Д: - (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?

В: - Коллеги, теперь я предлагаю занять рабочие места и определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?

Д: - (ответы детей)

В: - Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Опустите ложку в воду, будет она видна?

Д: - (ответы детей)

В: - А попробуйте опустить ложку в молоко, что произошло?

Д: - (ответы детей)

В: - Проверим. (одновременно опускаем ложки в воду и молоко)

В: - Что можно сказать о цвете воды?

Д: - (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем?

ФИЗМИНУТКА (включить звуки воды).

«Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась

Опыт 3. Какой вкус у воды?

В: - Ребята, а наша Капелька сегодня и всегда питается только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете?

Д: - (ответы детей)

( перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: в одном - вода, в другом - сок или чай).

В: - Давайте определим, что в ваших стаканчиках (дети пробуют содержимое своих стаканчиков).

В: - Что в твоих стаканчиках, Артем? Настя? Катя?

- Как ты догадалась?

- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?

Д: - (ответы детей)

В: - Она сладкая? Соленая? Кислая?

Д: - (ответы детей)

В: - Так какой же вкус у воды?

Д: - (ответы детей)

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

Опыт 4. Какой запах у воды?

В: - Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе?

Д: - (ответы детей)

В: - Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. Воспитатель добавляет в стаканы детей любое ароматическое масло (мяты или др.)

В: -Теперь понюхайте воду, появился запах?

Д: - (ответы детей)

В: - Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах?

Д: - (ответы детей)

Вывод: у воды своего запаха нет.

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка?

Д: - (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь. Нам пора возвращаться в группу.

Итог:

В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Д: - (ответы детей)

В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Д: - (ответы детей)

В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Д: - (ответы детей)

В: - Молодцы. Ну а сейчас мы немного отдохнем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тишкова (УИ 86048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД