Балдоржиева Соелма
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Волшебная нить»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительной деятельности
в подготовительной группе «Дошколенок»
Балдоржиевой Соелмы Александровны
Тема: «Волшебная нить»
Цель: Ознакомление детей с техникой – изонить.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие;
Учить детей правильно использовать инструменты (иглу, трафарет);
Публикация «Открытое занятие по изобразительной деятельности „Волшебная нить“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, художественные способности и эстетический вкус;
Прививать у детей желание делать приятное и доброе для других.
Материал: Пряжи разных цветов, иглы пластмассовые, трафареты шапки, почтовая коробка,
Ход ООД
I. Вводно – мотивационный этап:
Ребята, посмотрите, к нам почтальон приходил и принес бандероль. А на бандероли написано для ребят подготовительной группы. Давайте посмотрим, кто же нам отправил, вам интересно? Ну, откройте тогда бандероль.
1. Внутри коробки два письма. В первом письме загадки – давайте же его разгадаем и узнаем от кого же эта бандероль.
Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой. (Белый медведь)
2. Ребята, нам эту посылку отправил белый медведь и вот он даже свою фотографию отправил (показ фотографии, узнаете его? Зовут его Умка. Где же живет наш медвежонок? Кто мне скажет? Да, он живет на северном полюсе, где круглый год снег и холода. А он впадает в спячку? Конечно, нет, правильно. А размером он больше, чем наш бурый медведь, который живет в наших лесах. А еще могу сказать, что наш мишка отличный пловец, и умеет ловить рыбу, и нырять глубоко под холодную воду.
Ребята здесь есть еще одна загадка, давайте его отгадаем.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод (Пряжа – клубок нитки)
3. А вы знаете, из чего делают пряжу? И для чего она нам нужна? Правильно, из шерсти животных, из пряжи вяжут теплую одежду, чтобы одевать, когда холодно.
Ну что же нам хотел сказать умка, отправив нам пряжу. Давайте еще посмотрим в коробке что есть. Ой, ребята тут еще письмо есть. Раз вы еще не научились читать, давайте я вам его прочитаю. В письме написано, что умка просит детей сделать и подарить ему и его друзьям теплые шапки, потому что у них холодно на крайнем севере.
II. Операционно – содержательный этап:
Желаете ли ребята им помочь? Ну, тогда присаживайтесь за столы. Умка нам отправил даже пример этой шапки. Посмотрите, у нас на столах есть готовые трафареты шапок, цвета выбираете, сами и нам обязательно понадобятся пряжа – цвета так же выбираете по своему желанию. А что же нам нужно для того что бы сделать шапки с помощью пряжи? Почему она называется изонить? Технология изонить – это рисунок нитками, выполненный нитями, натянутыми на твердой основе т. е картон. Но здесь мы уже рисуем узоры не карандашом, не фломастером, а нитками. А еще ее называют вышивка по картону. Для этого нам понадобятся специальные иглы с широкими ушками – они пластмассовые.
1. Правила безопасности с иглой.
- в рот иглу не толкаем;
- иглой мы не размахиваем;
- соседа не тыкаем.
Вдеваем пряжу в ушко иглы, затем берем трафарет и проталкиваем через дырочку с изнаночной стороны. С изнаночной стороны у вас есть скотч, на этот скотч мы приклеиваем кончик пряжи и продолжаем, работу обматывая вокруг шапки.
III. Физкультминутка:
Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Продолжаем нашу работу, можно выбрать пряжу другого цвета и продолжить узоры.
IV. Рефлексивно – оценочный этап:
Ну, вот ребята наши шапочки – подарочки готовы и мы можем смело отправить Умке и его друзьям. Давайте вместе соберем посылку, в специальную коробочку, которая называется бандероль. А хотите Умке написать письмо? Ну, давайте вы будете диктовать, а я буду записывать.
Молодцы ребята, понравилось ли вам наше занятие? Всегда помните, что помогать братьям нашим меньшим это очень хорошее дело и вообще делать полезное и приятное другим.