Елена Жалыбина
Конспект занятия «Волшебная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей, способствовать формированию элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
образовательные:
1. Зкреплять прямой, обратный счет в пределах 10 с количеством предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- сравнивать множества, употребляя слова «больше», «меньше», «равно»;
- закреплять название дней недели по порядку, обозначать цифрой;
2. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на листе бумаги в клетку;
3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.
4. Продолжать формировать представления о массе, способах измерения и сравнения предметов.
развивающие:
-развивать барическое чувство.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- продолжать укреплять мелкую моторику кисти руки
речевые:
- развивать словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов, чтения стихов о днях недели.
- обогащение словарь : барическое чувство,разновесы.
воспитательные:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- вызвать у детей интерес к занятиям математика.
Предварительная работа:
-дидактическая игра «Дни недели, стройтесь»;
-дидактическая игра «Умные цифры»;
-дидактическая игра ««Отгадай соседа числа»;
- чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки).
Оборудование:
Раздаточный материал - карточки с цифрами и картинки с предметами от 1 до 10;
- картинка на сравнении множеств;
- картинка на ориентировку на листе бумаги;
- простой карандаш, тетрадки;
- весы настольные с разновесами.
Демонстрационный материал - цифры и карточки с предметами от 1 до 10.
- карточки с нарисованными предметами (сравнение множеств).
- карточки с изображением дней недели, «количественный счет».
- листок с геометрическими фигурами –
Ход занятия.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т. д.).
- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.
Стихотворение;
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают)
- Молодцы, я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». Но, вначале вспомним какое число называется предыдущим (то которое стоит перед названным) и какое число называется последующим (то которое стоит после названного). (Воспитатель на доске ставит цифры, дети правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).
Ребята, на электронную почту детского сада пришло для нас письмо: «Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Красная шапочка». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи.
И в письме карточки с заданиями.
- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»(дети отвечают. да)
Задание № 1:
Первое задание. «Умные цифры»
(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и ставят напротив карточку с соответствующей количеству предметов цифру).
Задание 2
Называется задание «Сравнение множеств»
(Показываю картинки на сравнение множеств)
- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?
(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).
-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Задание № 3:
Игровое упражнение «Реши задачу».
На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:
Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитай.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.
Записываем решение в тетрадь.
Воспитатель читает следующую задачу и показывает на доске картинку с изображением семиглавого змея:
Был бой отчаянно суров.
У Змея было семь голов.
Но богатырь срубил три…
Осталось сколько, посмотри.
А. Усачев
Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали
Мы немножко их встряхнем
И опять писать начнем.
Задание № 4:
Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»
(Показываю лист с геометрическими фигурами)
- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине. Дети передают пас друг другу и называют геометрические фигуры.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)
Задание 5:
Работа с весами предлагает нам «Волшебная математика»
(на столах весы у каждого ребенка)
Взвешивание –это измерение, в результате которого получается число.
Правило:
Чашка с предметом большей массы опускается вниз. Мы будем не взвешивать, а сравнивать массы. Разновесы - мелкие предметы. разные по всем признакам.
а) на одну чашу весов кладем шар, на вторую чашу кладем разные предметы, уравновешиваем
б) на одной чаше шар, на второй выставляем мерки и определяем массу предмета) она равна условно 4м кубикам.
в) для сравнения сравниваем шар и кубик. 3 способами (барическое чувство, положив на весы на разные чаши, взвесив каждый предмет). Дети пересаживаются к столу на котором стоят демонстрационные весы.
Воспитатель демонстрирует измерение кубиков из пластилина, дети меняют форму и делаем вывод, что изменив форму масса осталась прежней.
Задание 6:
Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант. Дети возвращаются за столы.
(работа в тетради в клетку)
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
- Я буду загадывать загадки о днях недели, и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется (понедельник).
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)»
Третий день не ерунда, как зовется он (среда).
День четвертый лень отверг, как зовется он. (четверг).
Пятый день – опрятница, и зовется. (пятница).
День шестой – конец работы, как зовется он. (суббота).
А седьмой день – всем веселье, как зовется. (воскресенье).
Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.
Задание №7
Танграм. Ребята группами собирают по схеме танграм.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».
(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).