МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебная лаборатория»

Евгения Русакова
Конспект занятия «Волшебная лаборатория»

«Волшебная лаборатория»

Цель: Создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность в форме игры.

Задачи: Расширять интерес к предметам, явлениям окружающего мира и расширять представления об их свойствах.

Расширять мыслительные способности детей (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы).

Соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово,)

Публикация «Конспект занятия „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Наглядный (показ, наблюдение,)

Практический (выполнение опытов,)

Игровой (создание игровой ситуации, физкультминутка)

Инновационный (использование мультимедийного сопровождения – презентация)

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).

Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме)

Проходите ребята, вставайте в круг.

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть

Много нового вместе

Мы будем узнавать.

Основной этап:

Воспитель:

-Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Минзуркин!

-Хотите побывать к нему в волшебную лабораторию? (да)

-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

-А вам нравиться экспериментировать? (да)

-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.

-Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!

(Правила)

Можно:

-думать,слушать и смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.

Воспитель:

-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.

-А теперь наденьте специальную одежду (одевают халаты).

-И отправляемся к новым открытиям!

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

И в ученых превратились.

Глазки открывайте,

За чудесами наблюдайте.

Воспитель:

- Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!

Ой, а где же профессор Мензуркин? (Звучит сигнал, появляется видео)

- Ребята! В своей лаборатории я изобретал новый вид волшебных цветов, которые исполняют желания, но не успел закончить работу, так как меня похитили, злодеи которые не хотят, чтобы детские мечты исполнялись. Но вы можете мне помочь и закончить опыты за меня. И тогда усилия злодеев будут напрасны! Для этого я оставил вам разноцветные подсказки в конвертах. Первый конверт вы найдете на столе голубого цвета. Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи)

( в конверте написано: формулы для опытов написаны на воздушных шарах)

Воспитель:

- Ребята, вы готовы помочь профессору Минзуркину? (Да)

Тогда приступим!

Профессор нам сказал, что не успел создать условия для жизни цветов?

А какие нужны условия чтобы цветы не погибли?

И без чего всё живое не может существовать?

Без воды, тепла, удобрений (витамины).

А вот и первая подсказка!

Ребята это формула.

(дети подходят к столу соответствующего цвета, на шарике написана формула)

Воспитель:

Опыт № 1 «Витаминны для цветка» (опыт с маслом)

Давайте расшифруем формулу, которая нам и поможет изобрести нужное вещество удобрение витаминное.

Формула: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, таблетка растворимого витамин С.

(Говорят формулу, предположения)

В стакан налива маслом подсолнечным и капаем в масло красители разноцветные, размешиваем. Вода стоит в большом стакане на столе. В воду вливаем смесь с маслом и красками и наблюдаем. Бросаем в кувшин таблетку витамина С. Наблюдаем и восхищаемся.

Молодцы! Настоящие учёные!

Воспитатель: Что произошло?

Почему масло вверх поднимается? (оно легче воды)

Что с пузырьками масла происходит?

Пузыри лопаются, и капли краски падает вниз.

Дети: Масло легче воды, поэтому масло вверх поднимается на поверхность. А из пузырьков масла, когда они лопаются, вытекает краска. Таблетка витамина С растворяясь появляются пузырьки.

Итак, мы создали витамины для цветов,

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем дождик ближе, (облако)

На облаке следующая подсказка (нарисовать облако с каплями дождя, на обратной стороне написать, что обязательное условие дождевая вода. Но сейчас зима, где, же мы возьмём дождевую воду. Тогда сейчас создадим искусственный дождь. А дождь, откуда берётся. Из облака.)

Опыт № 2 «Живительная вода»

Где же нам его взять? А поможет нам обычная пена для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой).

Миша возьми баллон с пеной встряхни и создай облако.

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облако и вода.

Но нам нужна дождевая вода, а когда, же он бывает, нам некогда ждать, давайте создадим.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Вот ребята мы и создали дождевую воду, но для того чтобы вода этого дождика оживила цветы, нам с вами нужно совершить превращения.

«Физкультминутка»

(Подходите все ко мне)

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Вот и есть у нас с вами вода волшебная.

-А вот и ещё подсказка!

-Нам нужно искать шарик желтого цвета!

Опыт № 3 «Прочти послание»

Вот ещё одна подсказка. Интересно, что же тут!

Перешли к столу желтого цвета, на нем сверток. Ребята, давайте посмотрим подсказку на. (на свёртке изображение тюбик с кисточкой)

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать профессор этой подсказкой?

Да, профессор говорил об этой волшебной жидкости, которая невидимое делает видимым. (загораться светильник с лилией)

(на свертке изображена лилия) (загорается лилия)

-А вот и новая подсказка!

Третий опыт (Лилии.)

(Ребята подходят к столу с лилией, педагог говорит)

Ребята, смотрите, а вот и волшебные цветы, исполняющие самые заветные желания! Но они свернулись в бутоны, а для исполнения желаний цветы должны быть распустившиеся. Давайте возьмём по одному бутону, загадайте желание иопустите бутоны на поверхность воды, и мы добавим волшебных ингредиентов.

(Музыка ВАЛЬС ЦВЕТОВ)

-Что происходит? Что вы видите? Наши цветы желания распускаются, превращаются в прекрасные цветы.

-Ребята у нас с Вами остался ещё один бутон, а давайте загадаем желание, чтобы профессор Минзуркин оказался в лаборатории, ведь это он создал цветы желания. (видео с профессором)

(педагог кладет зеленую лилию в воду, загадывают желание, лилия открывается и появляется видео с профессором, где он благодарит детей за помощь в его эксперименте. И говорит, что оставил им подарок (коробка с подарком лежит под интерактивной доской, накрыта тканью). (заставка)

Ребята давайте возьмём Ваш подарок. Какой чудесный подарок подарил профессор Минзуркин.

Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились!

А теперь нам пора отправляться в детский сад,

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

И в детском саду очутились.

Заключительный:

«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций» Цель: закрепление эмоциональных состояний, таких как «грусть», «радость», «удивление», «интерес/любопытство». Задачи: Воспитательные: формирование.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД