Евгения Русакова
Конспект занятия «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная лаборатория»
Цель: Создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность в форме игры.
Задачи: Расширять интерес к предметам, явлениям окружающего мира и расширять представления об их свойствах.
Расширять мыслительные способности детей (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы).
Соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово,)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядный (показ, наблюдение,)
Практический (выполнение опытов,)
Игровой (создание игровой ситуации, физкультминутка)
Инновационный (использование мультимедийного сопровождения – презентация)
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).
Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме)
Проходите ребята, вставайте в круг.
Вы ладошку к ладошке сложите
И друг другу дружить предложите.
Будем мы веселиться, играть
Много нового вместе
Мы будем узнавать.
Основной этап:
Воспитель:
-Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Минзуркин!
-Хотите побывать к нему в волшебную лабораторию? (да)
-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
-А вам нравиться экспериментировать? (да)
-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.
-Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!
(Правила)
Можно:
-думать,слушать и смотреть;
-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.
Воспитель:
-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.
-А теперь наденьте специальную одежду (одевают халаты).
-И отправляемся к новым открытиям!
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились,
И в ученых превратились.
Глазки открывайте,
За чудесами наблюдайте.
Воспитель:
- Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!
Ой, а где же профессор Мензуркин? (Звучит сигнал, появляется видео)
- Ребята! В своей лаборатории я изобретал новый вид волшебных цветов, которые исполняют желания, но не успел закончить работу, так как меня похитили, злодеи которые не хотят, чтобы детские мечты исполнялись. Но вы можете мне помочь и закончить опыты за меня. И тогда усилия злодеев будут напрасны! Для этого я оставил вам разноцветные подсказки в конвертах. Первый конверт вы найдете на столе голубого цвета. Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи)
( в конверте написано: формулы для опытов написаны на воздушных шарах)
Воспитель:
- Ребята, вы готовы помочь профессору Минзуркину? (Да)
Тогда приступим!
Профессор нам сказал, что не успел создать условия для жизни цветов?
А какие нужны условия чтобы цветы не погибли?
И без чего всё живое не может существовать?
Без воды, тепла, удобрений (витамины).
А вот и первая подсказка!
Ребята это формула.
(дети подходят к столу соответствующего цвета, на шарике написана формула)
Воспитель:
Опыт № 1 «Витаминны для цветка» (опыт с маслом)
Давайте расшифруем формулу, которая нам и поможет изобрести нужное вещество удобрение витаминное.
Формула: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, таблетка растворимого витамин С.
(Говорят формулу, предположения)
В стакан налива маслом подсолнечным и капаем в масло красители разноцветные, размешиваем. Вода стоит в большом стакане на столе. В воду вливаем смесь с маслом и красками и наблюдаем. Бросаем в кувшин таблетку витамина С. Наблюдаем и восхищаемся.
Молодцы! Настоящие учёные!
Воспитатель: Что произошло?
Почему масло вверх поднимается? (оно легче воды)
Что с пузырьками масла происходит?
Пузыри лопаются, и капли краски падает вниз.
Дети: Масло легче воды, поэтому масло вверх поднимается на поверхность. А из пузырьков масла, когда они лопаются, вытекает краска. Таблетка витамина С растворяясь появляются пузырьки.
Итак, мы создали витамины для цветов,
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ближе,
Тем дождик ближе, (облако)
На облаке следующая подсказка (нарисовать облако с каплями дождя, на обратной стороне написать, что обязательное условие дождевая вода. Но сейчас зима, где, же мы возьмём дождевую воду. Тогда сейчас создадим искусственный дождь. А дождь, откуда берётся. Из облака.)
Опыт № 2 «Живительная вода»
Где же нам его взять? А поможет нам обычная пена для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой).
Миша возьми баллон с пеной встряхни и создай облако.
- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облако и вода.
Но нам нужна дождевая вода, а когда, же он бывает, нам некогда ждать, давайте создадим.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Вот ребята мы и создали дождевую воду, но для того чтобы вода этого дождика оживила цветы, нам с вами нужно совершить превращения.
«Физкультминутка»
(Подходите все ко мне)
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
До земли мы поклонились
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
Вот и есть у нас с вами вода волшебная.
-А вот и ещё подсказка!
-Нам нужно искать шарик желтого цвета!
Опыт № 3 «Прочти послание»
Вот ещё одна подсказка. Интересно, что же тут!
Перешли к столу желтого цвета, на нем сверток. Ребята, давайте посмотрим подсказку на. (на свёртке изображение тюбик с кисточкой)
- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать профессор этой подсказкой?
Да, профессор говорил об этой волшебной жидкости, которая невидимое делает видимым. (загораться светильник с лилией)
(на свертке изображена лилия) (загорается лилия)
-А вот и новая подсказка!
Третий опыт (Лилии.)
(Ребята подходят к столу с лилией, педагог говорит)
Ребята, смотрите, а вот и волшебные цветы, исполняющие самые заветные желания! Но они свернулись в бутоны, а для исполнения желаний цветы должны быть распустившиеся. Давайте возьмём по одному бутону, загадайте желание иопустите бутоны на поверхность воды, и мы добавим волшебных ингредиентов.
(Музыка ВАЛЬС ЦВЕТОВ)
-Что происходит? Что вы видите? Наши цветы желания распускаются, превращаются в прекрасные цветы.
-Ребята у нас с Вами остался ещё один бутон, а давайте загадаем желание, чтобы профессор Минзуркин оказался в лаборатории, ведь это он создал цветы желания. (видео с профессором)
(педагог кладет зеленую лилию в воду, загадывают желание, лилия открывается и появляется видео с профессором, где он благодарит детей за помощь в его эксперименте. И говорит, что оставил им подарок (коробка с подарком лежит под интерактивной доской, накрыта тканью). (заставка)
Ребята давайте возьмём Ваш подарок. Какой чудесный подарок подарил профессор Минзуркин.
Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились!
А теперь нам пора отправляться в детский сад,
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
И в детском саду очутились.
Заключительный:
«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания!