Получи документы

Конспект занятия «Волшебная лаборатория»

Евгения Русакова
Конспект занятия «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная лаборатория»

Цель: Создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность в форме игры.

Задачи: Расширять интерес к предметам, явлениям окружающего мира и расширять представления об их свойствах.

Расширять мыслительные способности детей (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы).

Соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово,)

Темочки:

Наглядный (показ, наблюдение,)

Практический (выполнение опытов,)

Игровой (создание игровой ситуации, физкультминутка)

Инновационный (использование мультимедийного сопровождения – презентация)

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).

Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме)

Проходите ребята, вставайте в круг.

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть

Много нового вместе

Мы будем узнавать.

Основной этап:

Воспитель:

-Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Минзуркин!

-Хотите побывать к нему в волшебную лабораторию? (да)

-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

-А вам нравиться экспериментировать? (да)

-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.

-Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!

(Правила)

Можно:

-думать,слушать и смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.

Воспитель:

-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.

-А теперь наденьте специальную одежду (одевают халаты).

-И отправляемся к новым открытиям!

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

И в ученых превратились.

Глазки открывайте,

За чудесами наблюдайте.

Воспитель:

- Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории!

Ой, а где же профессор Мензуркин? (Звучит сигнал, появляется видео)

- Ребята! В своей лаборатории я изобретал новый вид волшебных цветов, которые исполняют желания, но не успел закончить работу, так как меня похитили, злодеи которые не хотят, чтобы детские мечты исполнялись. Но вы можете мне помочь и закончить опыты за меня. И тогда усилия злодеев будут напрасны! Для этого я оставил вам разноцветные подсказки в конвертах. Первый конверт вы найдете на столе голубого цвета. Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи)

( в конверте написано: формулы для опытов написаны на воздушных шарах)

Воспитель:

- Ребята, вы готовы помочь профессору Минзуркину? (Да)

Тогда приступим!

Профессор нам сказал, что не успел создать условия для жизни цветов?

А какие нужны условия чтобы цветы не погибли?

И без чего всё живое не может существовать?

Без воды, тепла, удобрений (витамины).

А вот и первая подсказка!

Ребята это формула.

(дети подходят к столу соответствующего цвета, на шарике написана формула)

Воспитель:

Опыт № 1 «Витаминны для цветка» (опыт с маслом)

Давайте расшифруем формулу, которая нам и поможет изобрести нужное вещество удобрение витаминное.

Формула: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, таблетка растворимого витамин С.

(Говорят формулу, предположения)

В стакан налива маслом подсолнечным и капаем в масло красители разноцветные, размешиваем. Вода стоит в большом стакане на столе. В воду вливаем смесь с маслом и красками и наблюдаем. Бросаем в кувшин таблетку витамина С. Наблюдаем и восхищаемся.

Молодцы! Настоящие учёные!

Воспитатель: Что произошло?

Почему масло вверх поднимается? (оно легче воды)

Что с пузырьками масла происходит?

Пузыри лопаются, и капли краски падает вниз.

Дети: Масло легче воды, поэтому масло вверх поднимается на поверхность. А из пузырьков масла, когда они лопаются, вытекает краска. Таблетка витамина С растворяясь появляются пузырьки.

Итак, мы создали витамины для цветов,

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем дождик ближе, (облако)

На облаке следующая подсказка (нарисовать облако с каплями дождя, на обратной стороне написать, что обязательное условие дождевая вода. Но сейчас зима, где, же мы возьмём дождевую воду. Тогда сейчас создадим искусственный дождь. А дождь, откуда берётся. Из облака.)

Опыт № 2 «Живительная вода»

Где же нам его взять? А поможет нам обычная пена для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой).

Миша возьми баллон с пеной встряхни и создай облако.

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.

Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облако и вода.

Но нам нужна дождевая вода, а когда, же он бывает, нам некогда ждать, давайте создадим.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Вот ребята мы и создали дождевую воду, но для того чтобы вода этого дождика оживила цветы, нам с вами нужно совершить превращения.

«Физкультминутка»

(Подходите все ко мне)

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Вот и есть у нас с вами вода волшебная.

-А вот и ещё подсказка!

-Нам нужно искать шарик желтого цвета!

Опыт № 3 «Прочти послание»

Вот ещё одна подсказка. Интересно, что же тут!

Перешли к столу желтого цвета, на нем сверток. Ребята, давайте посмотрим подсказку на. (на свёртке изображение тюбик с кисточкой)

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать профессор этой подсказкой?

Да, профессор говорил об этой волшебной жидкости, которая невидимое делает видимым. (загораться светильник с лилией)

(на свертке изображена лилия) (загорается лилия)

-А вот и новая подсказка!

Третий опыт (Лилии.)

(Ребята подходят к столу с лилией, педагог говорит)

Ребята, смотрите, а вот и волшебные цветы, исполняющие самые заветные желания! Но они свернулись в бутоны, а для исполнения желаний цветы должны быть распустившиеся. Давайте возьмём по одному бутону, загадайте желание иопустите бутоны на поверхность воды, и мы добавим волшебных ингредиентов.

(Музыка ВАЛЬС ЦВЕТОВ)

-Что происходит? Что вы видите? Наши цветы желания распускаются, превращаются в прекрасные цветы.

-Ребята у нас с Вами остался ещё один бутон, а давайте загадаем желание, чтобы профессор Минзуркин оказался в лаборатории, ведь это он создал цветы желания. (видео с профессором)

(педагог кладет зеленую лилию в воду, загадывают желание, лилия открывается и появляется видео с профессором, где он благодарит детей за помощь в его эксперименте. И говорит, что оставил им подарок (коробка с подарком лежит под интерактивной доской, накрыта тканью). (заставка)

Ребята давайте возьмём Ваш подарок. Какой чудесный подарок подарил профессор Минзуркин.

Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились!

А теперь нам пора отправляться в детский сад,

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

И в детском саду очутились.

Заключительный:

«Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций» Цель: закрепление эмоциональных состояний, таких как «грусть», «радость», «удивление», «интерес/любопытство». Задачи: Воспитательные: формирование.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Русакова (УИ 236933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД