Папки-передвижки

Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников

Татьяна Балыкова
Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его»

Л. Н. Толстой.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Публикация «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников» размещена в разделах

Знакомство дошкольников с волонтерской деятельностью – важный этап в становлении личности. Ребята учатся совершать добрые поступки, думать об окружающих с добротой, сочувствием, состраданием. Волонтерская деятельность показывает дошкольникам, что значит делать добрые дела, помогать другим бескорыстно и безвозмездно.

«Волонтерское движение в детском саду» - это активная форма общения в детской среде - от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности. Оно дает возможность малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость. В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяет педагогов, детей, социум и приводит :

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детских и взрослых отношений, умению работать в команде.

Для достижения результатов педагоги ДОУ ставят следующие задачи:

- Развитие инициативы, самостоятельности и ответственности, сотрудничества и выполнение как лидерских, так и исполнительные функции в любых видах деятельности;

- Развитие способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- Развитие качеств честности, открытости и готовностью помочь ближнему в любую минуту.

Для реализации поставленных задач в образовательном учреждении регулярно проводятся акции: «Игрушки для малышей», где дети подготовительной группы передают игрушки и игры, из которых они "выросли" малышам, «Оказание помощи в раздевании и одевании малышам», «Театр и дети» в данном случае в основе детского волонтерства лежит принцип взросления.

Наше дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями, ребята всегда готовы прийти на помощь им. Дети вмести играют, помогают детям с ОВЗ одеваться, проводить на прогулку, оказать при необходимости помощь. Общаясь и помогая дошкольники ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Совместное участие детей и родителей в акциях «Посади свое дерево», «Сбереги елочку», «Вагончик добра», в социальном бизнес проекте «Добрые вещи», развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе, к окружающим, быть ответственными, внимательными и дружелюбными, по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

На протяжении многих лет мы отмечаем праздник: «День пожилого человека». Данные мероприятия проводятся с приглашением бабушек, дедушек. Сотрудники и дети устраивают праздничные концерты, с вручением сувениров.

Детский сад сотрудничает с Советом ветеранов войны и труда. Ветераны, труженики тыла, дети военных лет проводят с детьми уроки Мужества, приносят в подарок детям книги для чтения, про подвиги советских солдат во время Великой Отечественной войны. Ребята бережно хранят память о защитниках Родины. В праздничные дни дети под руководством педагогов для гостей готовятся праздничные концерты, спектакли, представления. Подарки и открытки, сделанные руками детей, очень нравятся ветеранам.

Даже в условиях пандемии коронавируса, когда стало невозможно проводить массовые мероприятия в залах детского сада, педагоги организовывают онлайн-трансляции праздничных мероприятий для ветеранов.

Организация волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников, при которой происходит передача опыта (игрового, социального и познавательного) от старших к младшим дошкольникам и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде. Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Публикации по теме:

Организация активного отдыха в детском саду как средство предупреждения переутомления детей Движение как таковое может по- своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить движения. Жорж Тиссо.

Дидактические куклы — средство социализации детейДидактические куклы — средство социализации детей Дидактические куклы. Основной вид деятельности детей это конечно же игра. Она имеет очень большое значение в жизни детей. С помощью игры.

Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском садуГрим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Движение как средство развития всех систем человеческого организма «Движение как средство развития всех систем человеческого организма» Уважаемые коллеги! Приветствую вас в стенах нашей Педагогической академии.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2022 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балыкова (УИ 1095659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД